МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям

Елена Демченко
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям

Тема: «Люблю тебя, Кубань моя. Животный и растительный мир Краснодарского края»

Программные задачи:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края, познакомить с Красной книгой Краснодарского края.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям» размещена в разделах

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентации, вопросы, слушанье песни «С чего начинается Родина», загадывание загадок, поощрение.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Растительный и животный мир Краснодарского края», Красная книга Краснодарского края, запись звуков: пение птиц, шум водопада, звуки леса.

Предшествующая работа:

Беседы о родном крае, чтение произведений кубанских поэтов, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире края, города, просмотр презентаций «Наша Родина - Кубань», знакомство с историей переселения казаков, загадывание загадок о животных и растениях, экскурсии в парк и по ближайшим улицам, проектная деятельность «Растения родного края», сбор гербария.

Ход:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о Родине).

- А что такое –Родина? (страна, край, город, улица, где мы живем, наш детский сад).

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, город)

- Да, мы с вами живем в Краснодарском крае, а еще его называют Кубанью. Почему, как вы думаете? (по названию главной реки края - Кубань)

Ребенок:

Родимый край, простор полей безбрежный,

Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

Мы землю эту преданно и нежно

Зовем певучим именем Кубань!

Ребенок:

Степь в хлебах, над степью соколы

Да сады, отрада глаз.

Быть кубанцем честь высокая:

Край особенный у нас.

Ребенок:

Краснодарский край,

он богат лежит,

По степи река с гор крутых бежит.

Что ни полюшко - славой венчано.

Мать - земля Кубань будет вечною!

Ребенок:

Высокие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это вместила Кубань.

Ребенок:

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн,

Они городские, гудки заводские -

Все это вместила Кубань.

- Мы с вами много говорили об истории родного края: заселение казаков на Кубани, ремесла, национальности нашего края. А сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесам и степям родного края, познакомимся с некоторыми представителями флоры и фауны. А кто из вас знает, что такое флора и фауна. (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Звучит фонограмма звуков природы. Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуйте маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться ни лень.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

- Ребята, а мы с вами знаем хороводную песню «Во поле береза стояла», давайте ее споем.

Лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и согревает людей. Деревья выделяют ароматические вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

Не так давно в районе г. Новороссийска был открыт первый в России памятник лесоводам Новороссийского и Геленджикского хозяйств. Более 30-ти лет они занимались озеленением голых горных склонов.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором лежат фигурки и картинки, изображающие животных и рассказывают о некоторых из них.

Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу».

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.

А что создано людьми для защиты прав природы, для ее охраны и сбережения? (Красная книга.)

– Красный сигнал смертельной опасности – это призыв к разуму и совести каждого.

-Ребята, в нашей стране создаются заповедники, заказники и национальные парки. Сохранить растительный и животный мир для потомков – важная задача человечества. Любить природу, охранять природу – это долг каждого российского человека. В нашем крае тоже есть растения, животные и рыбы, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.

Воспитатель показывает слайды с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Краснодарского края.

Растения: сосна Палласова (крымская, Можжевельник высокий, Можжевельник красный, Инжир колхидский, Гироцвет весенний (пламенный, Ветреница нежная, Камнеломка колхидская, Первоцвет Комарова, Цикломен косский, Василек, Лилия кавказкая и др.

Животные: Кавказкая серна, Рысь кавказкая, горный зубр, кавказкая гадюка, малоазиатский тритон, Черноморская афалина, преднеазиатский леопард и др.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

- Что нужно делать чтобы не погибла природа?

- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Любите родную природу –

Озера, леса и поля

Всё это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по приобщению к социокультурным ценностям «Профессия — спасатель» Цель: познакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризация деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Конспект ООД по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям «Наша Родина — Кубань. История, традиции, народы» Программные задачи: 1. Познакомить детей с многонациональным составом Краснодарского края. 2. Закреплять имеющиеся знания об истории возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к социокультурным ценностям
Опубликовано: 14 мая 2015 в 06:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД