Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»

Шевцова Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»

Конспект организованной образовательной деятельности

по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

в рамках примерной образовательной программы «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

с детьми средней группы

«Использование конструктора «ЛЕГО» на занятии по формированию элементарных

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП“» размещена в разделах

математических представлений»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : решение проблемных ситуаций, поисково- исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.

ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки прямого и обратного счета в

пределах 10;

-называть смежные числа, закреплять понятия

«соседи числа» предыдущее и последующие

числа;

-закреплять понятие «числовой ряд»;

-совершенствовать умение сравнивать предметы

по длине и высоте;

-закреплять представления о геометрических

фигурах и

геометрических телах;

-закреплять понятие «ритм»;

-продолжать учить понимать учебную задачу и

выполнять ее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого, разучивание физкультурной минутки, конструирование из напольного конструктора «ЛЕГО», настольного конструктора.

ОБОРУДОВАНИЕ: числовой ряд магнитного настенного плаката «Математические кораблики», воздушный шарик, письмо, геометрические фигуры в корзинках для выкладывания ритма, геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, призма; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; 2 обруча, напольный конструктор «ЛЕГО» - построить 3 дорожки разной длины и 3 домика разной высоты, настольный конструктор «ЛЕГО», плато с наклеенными цифрами от 1 до 10, игрушка черепаха, ключики из картона золотого цвета по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Шар воздушный шаловливый к нам в окошко прискакал, а откуда, не сказал.

Зрительная гимнастика. Говорю детям, что шарик все летит и летит: и вправо, и влево, и вверх, и вниз. Никак не может остановиться. Наконец остановился. Вместе с шариком к нам прилетело письмо. Говорю, что я, кажется догадываюсь от кого оно. Спрашиваю у детей, хотят ли они узнать кто прислал письмо? Предлагаю отгадать загадку:

У отца был мальчик странный Непослушный деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино) (1)

Вспоминаем с детьми замечательную сказку о Буратино и золотом ключике. Черепаха Тортила хочет доверить Буратино тайну золотого ключика, но сначала она приготовила ему разные задания, чтобы испытать Буратино. Буратино просит детей помочь ему.

1. Счет от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.

Кто хочет посчитать от 1 до 20?

2. Черепаха случайно рассыпала свои бусы, но они не простые, а с числами. Она огорчилась и просит помочь ей собрать бусы по порядку от 1 до 10. Что у нас получилось? (числовой ряд)

3. Назвать соседей числа 5, смежные числа числа 8, предыдущее и последующее число числа 10. Хвалю детей, отправляемся в путь преодолевать следующие испытания.

По извилистой тропинке мы идем в волшебный лес, Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес. (2)

Предлагаю детям представить, что мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика: предлагаю закрыть глаза и подышать чудесным цветочным ароматом. В нашем волшебном лесу выросли волшебные цветы.

Какие цветы выросли на синей лужайке? (геометрические фигуры)

А на красной? (геометрические тела)

Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

Буратино хочет с нами поиграть.

Физкультурная минутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (3)

Дети подходят к 3 дорожкам и 3 домикам, построенным из напольного конструктора «ЛЕГО». Черепаха просит найти среди 3 домиков тот, в котором живет Мальвина. Она дает нам инструкцию, что Мальвина живет в домике, к которому ведет самая короткая дорожка.

В котором домике по высоте живет Мальвина?

Говорю, что Мальвины не видно. Открываю детям секрет, что она печет торт для гостей. Мальвина волнуется, что не успеет его украсить. Спрашиваю у детей, что можно сделать? (помочь) Предлагаю украсить торт узором, но обязательно, чтобы получился ритм. (Дети работают за столами индивидуально.) Выборочно дети зачитывают ритм. Мальвина очень довольна, хвалит детей.

Кто-то шуршит. Кто бы это мог быть? Появляется игрушка – черепаха. Она дает детям последнее задание: соединить последовательно цифры от 1 до 10 с помощью настольного конструктора «ЛЕГО» (изображение золотого ключика) Черепаха хвалит и благодарит детей за правильно выполненные задания, а Буратино дарит всем детям на память о сказочном путешествии и в благодарность за помощь, маленькие «золотые» ключики.

Литература:

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.»

3. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет».

Ссылки:

1. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.

2. Театральные игры в детском саду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова.

3. Физкультурные минутки в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии. Программное содержание: Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 23:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД