Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Закевич Наталья
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать связную речь детей путем применения различных дидактических игр

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь

Развивающие : развивать содержательность, связность речи детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, игрушка лисы, фонограмма «Путешествие в сказку», волшебный мешочек

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», слайдовая презентация

Раздаточный материал: геометрические фигуры

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Подготовка воспитателя: подготовка презентации к сказке, подбор иллюстраций к сказке «Заячья избушка»

Ход ООД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас в сказочное путешествие.

Повторяйте за мной чудо-заклинание и мы с вами перенесемся в сказочный мир :

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в мире сказки.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там. Послушайте загадку:

В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая…

Дети: ЛИСА!

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Скажите, пожалуйста, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Беседа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Артур, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Тимофей, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Тимофей. А Мирон расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Молодец, Мирон. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Воспитатель: А, что значит лубяная?

Дети: деревянная

Воспитатель: А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала

Воспитатель: Как лиса зверей пугала?

Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Воспитатель: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети: петушок

Воспитатель: А какие слова он говорил?

Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, лисичка заметила, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем в круг.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети встают в круг)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, лисичка-сестричка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку «Заюшкина избушка».

Поиграем с вами в игру «Слово заблудилось». Слушайте внимательно и подскажите нужное слово:

У лисы была избенка лубяная, у зайца — ледяная.

Пришла зимушка-зима — у лисы избенка растаяла

Заяц попросился у лисы переночевать, да ее из избенки и выгнал

Медведь выгнал лису из «Заюшкиной избушки»

Лиса с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут булочки по закоулочкам

Петух говорил:

Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах,

Несу молоток на плечах

Подошли петух и заяц к избенке. Медведь лапами затопал, крыльями забил

Лиса прогнала петуха из заячьей избушки

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Лисичка-сестричка приготовила для вас еще одно задание:

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха, который состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое задание вам надо выполнить?

Дети: Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

Звучит классическая музыка.

Воспитатель: Все справились с заданием? Какие красивые, цветные получились у вас петушки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит петушок?

Дети называют.

Воспитатель: Какого цвета туловище (голова, хвост, лапки и т. д) у петушка?

Дети называют цвета.

Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной чудо-заклинание:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

III Заключительная часть. Рефлексия

Вот мы и оказались с вами в садике. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети отвечают.

Итог занятия: Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 00:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД