Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»

Виктория Ильенко
Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»

Тема: «Необычный мел» - старшая группа

Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Образовательные задачи:

- Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле, его свойствах.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес детей.

Воспитывающие задачи:

- Воспитать у детей дальнейшее желание наблюдать за опытами.

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Необычный мел“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

«Познавательное развитие»: Развивать умение наблюдать за опытом в процессе деятельности.

«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь детей как средство общения.

«Физическое развитие»: Воспитывать умение держать правильно осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: Развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать.

Материалы и оборудование:

Мел

Уксус

Холодная вода

Стаканчики

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое мел?»

Ход организации образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети подойдите все ко мне, сегодня нас ждет интересный опыт, мы узнаем поближе всеми знакомый мел. Какие же тайны, он скрывает, всем будет интересно.

Основная часть:

В мире огромное количество различных гор, полей, равнин, рек и озер, белоснежные вершины меловых холмов, которые величественно именуются – «белые горы». Ребята, знаете в мире очень много месторождений мела, есть даже меловые горы - издали они напоминают облака, которые спустились на землю отдохнуть, или огромные снежные глыбы, лежащие посреди зеленой растительности. Вершины окрестных холмов на протяжении тысячелетий омывались дождями и «полировались» степными ветрами, мягкие породы осыпались, показывая более твердые образования – меловые столбы. Так, с точки зрения геологов, возникли меловые отложения. Так же мы можем сказать что мел - это осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая. Мы знаем, что мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

В промышленности мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков. Но это не все и сейчас мы узнаем о нём еще не много больше.

Давайте нальем в стакан холодной воды, только половину стакана и опустим в неё мел, что же у нас происходит, а вот что. Когда мы опустили мел в воду, то заметили, что стала мутная, потому что в ней растворяется мел. После опущенного кусочка мела мы увидели пузырьки, потому, что внутри мела есть воздух. Ну что же, а давайте узнаем, что произойдет с мелом, когда мы его опустим в уксус. Налейте так же половину стакана уксуса и поместите в него мел, что же происходит? Мы заметили, что уксус в стакане начал бурлить, это значит что огромного количества пузырьков газа, выходящих из мела. Постепенно от него отваливались мелкие кусочки, и, в конце концов, он полностью распался. Точно также, но очень медленно разрушаются каменные статуи из-за слабого раствора кислоты, содержащегося в каплях.

Заключительная часть: Вот мы и узнали, что скрывает всеми нами известный мел. Надеюсь, вам понравился опыт, вы так же можете его провести и дома с родителями.

Вывод:

Благодаря опыту, дети узнали, что мел растворяется в воде и выделяет пузырьки на поверхность, благодаря воздуху находящемуся внутри, а так же, что мел — это известняк и при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД