МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»

Александра Никонорова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Времена года»

Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Возрастная группа: вторая младшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Времена года“» размещена в разделах

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие».

- Формировать начальные представления о временах года.

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

- Расширить знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.

- Воспитывать интерес к красоте окружающего мира.

- Упражнять в умении по приметам определять времена года.

2. ОО «Речевое развитие».

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы.

- Уточнять и обогащать имеющиеся представления о временах года, сезонных изменениях.

- Закреплять умения использовать усвоенные ранее знания.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Совершенствовать умения соотносить признаки и приметы каждого времени года.

- Прививать любовь и бережное отношение к природе.

- Упражнять детей в умении узнавать по характерным признакам времена года.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, свободное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.

Игровая Игровые моменты, словесные игры с правилами, дидактические игры.

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций (элементы поисковой деятельности, игры с правилами, рассматривание слайдов, умозаключения, выводы.

Двигательная Физминутка «Собери букетик», дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассматривание слайдов к сказкам, отгадывания загадок.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карточки с изображением времен года; предметные карточки; корзина с угощением, листочки, снежинки, плакат, кукла, мишка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает поздороваться с ними. Здороваются с другими воспитателями. Дети настроены на предстоящий вид деятельности.

2 Создаёт проблемную ситуацию (рассматривание сарафана, узоров на нём (подснежники) Отвечают на вопросы, проявляют интерес, называют знакомые им предметы. Сформированы элементарные представления о временах года.

3 Загадывает загадки о временах года.

Показывает слайды с изображением животных и растениях в разные времена года.

Предлагает послушать стихотворение, рассмотреть слайд, ответить на вопросы.

Слушают, принимают предложение взрослого. Проявляют интерес, желание участвовать в данной деятельности. Сформирована потребность в правильном выполнении заданий.

4 Предлагает игровую ситуацию.

Предлагает словесную игру.

Поощряет детей.

Предлагает послушать загадки и

разгадать их. Дети принимают игровые правила, выполняют движения, отвечают на вопросы, слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о временах года; выполняют игровые действия (подбирают нужные картинки). Выполняют инструкции.

Обогащается и активизируется словарь, совершенствуются двигательные умения. Развит интерес к художественному слову, умение проявлять смекалку; закрепляются знания о временах года и сезонных изменениях.

5 Предлагает физминутку «Собери букетик» Выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют интерес. Снято эмоциональное и физическое напряжение.

6 Использует ИКТ : показывает на экране, предлагает внимательно посмотреть изображения времен года. После исчезновения слайда - разложить в нужной последовательности картинки с изображением времен года, затем проверить себя, посмотрев на слайд.

Поощряет детей.

Выполняют компьютерное игровое задание: озвучивают, а потом по памяти раскладывают у себя на столе картинки. Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки. Развиты память, внимательность, взаимопомощь, закреплены полученные знания о временах года.

7 Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки», «Медвежата в чаще жили» Выполняют действия в соответствии с текстом. Снято физическое напряжение.

Сформирована потребность в правильном выполнении задания.

8 Рефлексия. Выражают свое мнение. Проявляют интерес. Сформированы любознательность, познавательная мотивация, активность. Обогащены знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в разные временные периоды.

Систематизированы знания о временах года.

Методы и приемы:

-Практические: решение проблемной ситуации, выполнение действий, показ способов действий.

- Физминутка и дыхательная гимнастика.

-Наглядные: рассматривание слайдов, картинок.

- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

Загадки, стихи и песни для детей о временах года.

Публикации по теме:

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей 2–3 лет «Едут ребята к лесным зверятам» .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея» Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД