Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое»

людмила плахутина
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое»

Конспект организованной образовательной деятельности

Область художественно-эстетическое развитие

Тема: «Солнышко лучистое»

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Формировать у детей способность замечать красивое в окружающей жизни.

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг с помощью штампа и несколько лучей - прямых линий, с помощью пальчиков.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материалы и оборудование: картина Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок», штампы вырезанные из картофеля, тарелочки с желтой краской, влажные салфетки, белые листы бумаги с изображением петушка.

Организационный момент :

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце, солнце высоко (встать на цыпочки, руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживаем себе руки и плечи)

Тает снег от лучей (руки вытянуть вперед, ладошки вверх вниз)

Звонко побежал ручей (волнообразные движения ладонями)

Вы за ручейком бегите (бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба на месте)

- Ребята, вот и к нам пришла весна. Но пришла она к нам не с пустыми руками, посмотрите, она оставила для нас конверт. (Заношу в группу большой конверт, достаю из него картину Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок»)

- Ребята, посмотрите на эту картину, это знакомая нам иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Что вы здесь видите?

Дети: Солнышко, петушок, заборчик, домик.

- Какое солнышко нарисовал художник?

Дети: Лучистое, яркое, веселое, теплое.

- Солнышко только проснулось, только засияло на небе, а кто как вы думаете, разбудил его?

Дети: Петушок!

- Точно, ребята, ведь петушок раньше всех встает, очень громко поет. Давайте, мы с вами рассмотрим петушка поближе и расскажем какой он?

Дети: большой, красивый, с красивым золотистым гребешком, разноцветным пышным хвостом.

- Какие у него перышки? Почему петушок взлетел так высоко на шесток?

Дети: Перышки у него красивые. Петушок взобрался высоко на шесток чтобы быть поближе к солнышку.

- Что же делает петушок?

Дети: Поет.

- А как же вы догадались, что он поет?

Дети: Клюв у петушка широко раскрыт.

- А какое время суток изображено на картинке? Почему вы думаете, что на картинке изображено утро?

Дети: Кругом светло, светит большое яркое солнышко, летают птицы.

- А как поет петушок?

Дети: Громко, радостно.

- Давайте опишем солнышко, которое нарисовал художник Ю. А. Васнецов?

Дети: Круглое, желтое, у солнышка много лучей.

- Вы молодцы! Сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю:

Жили-были брат и сестра. Они часто ходили в дальний лес, и собирали там грибы и ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, глянули в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка:

- Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко.

А Петя им отвечает:

- Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песенку.

Стали ребята искать длинный шест в саду, прибили его к забору, снова стали просить петушка спеть песенку:

- Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой свою песенку солнышку!

Вот взлетел петушок на высокий шесток, поднял свою голову, расправил свои крылья и хвост и громко запел:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко спел петушок, услышало песенку солнышко, проснулось, умылось водою ключевой и выкатилось на синее небо.

Петушок увидал красивое, лучистое солнышко и запел еще громче и радостнее: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Раздалось пение петушка над лесом, над домиком, в котором жили брат и сестра так, что засияло солнышко еще ярче, украсило золотыми лучами все вокруг.

- Понравилась вам история? Художник нарисовал солнышко на картинке яркое веселое, что петушок не умолкает от радости и восхищения. А вот петушки на наших картинках почему- то грустные и совсем не хотят петь свою песенку. Давайте для них нарисуем солнышко, пусть оно будет такое лучистое, что петушки развеселятся и запоют. А сейчас и мы немного разомнемся

Физминутка

Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладят грудку,

(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки

(растирать мочки ушей,

Гладит ручки

(растирать ладони).

Загорают дети. Вот!

(Поднять руки вверх).

- А теперь ребята, я предлагаю вам сесть скорее на свои места, что это посмотрите? У вас на листочках есть петушки, но они очень печальные, потому что не смогли разбудить солнышко. Нужно их повеселить, нарисовать солнышко для них. Сделаем мы это необычным способом-печатью. Перед вами вот такие печати (вырезанные из картофеля штампы) и краска. Какая краска нам понадобится для рисования?

Дети: Желтая!

Используем желтую краску, макаем штамп в краску и делаем отпечаток на листе бумаги. Чтобы солнышко засияло всеми лучами - дорисуем лучики пальчиками. Работаем аккуратно, не спешим. Вот какие стали веселые петушки. Ведь своим пением они разбудили солнышко. Давайте все дружно вспомним потешку про петушка:

Петя-Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

Устраиваем выставку детских работ, отмечаю аккуратность выполнения. Радуемся веселым весенним солнечным лучам под веселую музыку.

Молодцы, малыши, постарались от души!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!» .

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель: Закрепление умений детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать между ладоней «колбаски», наносить пластилин на поверхность; Задачи:.

Конспект НОД по пластилинографии «Солнышко лучистое» младшая группаКонспект НОД по пластилинографии «Солнышко лучистое» младшая группа .

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Знакомить детей с красками, учить рисовать. Помочь детям освоить нетрадиционный метод рисования приманивания по словесное сопровождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД