Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе (1 фото)

Татьяна Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе

Цель: познакомить с причиной возникновения дождя, помочь детям в ходе экспериментирования понять, почему бывает дождик слабый и сильный.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей; умение различать по звуку сильный и слабый дождь; воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности; способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя; активизировать словарь детей: тучка, капелька, сильный, слабый.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Тучки и дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: презентация «Сказка, про весёлую капельку», видеоролик «Послушай дождь»; губка синего цвета в форме тучек на каждого ребёнка; вода в пластиковых стаканчиках (по два стаканчика на ребёнка (в одном стаканчике немного воды, в другом половина стакана); пластиковые тарелочки на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка; лист бумаги (на листе наклеена тучка, маленькие комочки пластилина синего цвета (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Звучит фрагмент детской песенки «Тучка», дети танцуют.

Воспитатель спрашивает:

- Про что эта песенка? Про тучку. Да про тучку, которая заплакала и дождиком закапала.

- Так откуда идёт дождик? Правильно! Из тучки.

Стук в дверь: входит зайчик с тучками в корзинке.

Зайчик:- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки».

Дети берут «тучки» и за зайчиком сжимают каждый свою тучку. Зайчик разочаровано:- Почему же из наших тучек не идёт дождик?

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?

- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.

«Сказка, про весёлую капельку» (показ презентации) :

Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке. Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх. Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке. А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать капельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик. Капельки падали на землю, в траву, в речку …Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.

- Понравилась сказка? А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!

- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап. Давайте с вами поиграем! Послушайте и скажите, какой идёт дождь. (видеоролик «Послушай дождь») Звучит звукозапись сильного и слабого дождя. Дети слушают и называют, какой идёт дождик.

После прослушивания смотрят анимационную картинку (сильный и слабый дождь) .

- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.

- Положите свою тучку в тарелочку и посмотрите, что у вас в стаканчиках? Да, вода. В одном стаканчике сколько воды? Мало. А в другом стаканчике? Много.

- Возьмите стаканчик, в котором мало водички и вылейте её на тучку. А теперь приподнимите тучку. Какой дождик у нас идёт из тучек? Да, слабый, маленький дождик. Как он капает?

- Кап - - - кап - - - кап - - - кап…. Так капает слабый дождик.

- А теперь, давайте сделаем сильный дождь. Положите тучку опять в тарелочку и возьмите стаканчик, в котором много воды. Вылейте воду на тучку и приподнимите тучку. Какой дождь идёт теперь из тучки? Сильный, большой. Как он капает?

- Кап – кап – кап – кап. Капельки капают быстро, быстро.

- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.

Физминутка: (воспитатель – тучка, дети – дождинки)

Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)

- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)

Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)

- Ребята, посмотрите, какая у нас здесь тучка (показывает на большом листе бумаги приклеенную тучку, а дождик из неё не идёт. Давайте поможем тучке, сделаем для неё дождик!

- Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками, чтобы они нам хорошо помогали.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик песенку поёт: (стучат пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап

Только кто её поймёт – (продолжают стучать пальчиками по столу)

Кап – кап – кап - кап?

Не поймём ни ты, ни я, (показывают на детей и на себя)

Но зато поймёт земля, (поглаживают по столу)

И весенняя листва, (руки поднимают вверх и шевелят пальчиками)

И зелёная трава. (шевелят пальчиками)

- Посмотрите, какого цвета комочки пластилина? Синего. Правильно, пластилин синего цвета, как и тучка. На что похожи шарики пластилина? На капельки. Возьмите по одной капельке и приклейте их, как я. Какой дождик у нас получился? Сильный или слабый? Да, слабый, маленький.

- Возьмите ещё капельки и приклейте их. Дети приклеивают капельки. А теперь, какой стал дождик? Сильный или слабый? Сильный.

Итог:

- Какие вы молодцы, помогли тучке, приклеили для неё капельки, и наша тучка стала весёлой. А, что ещё мы с вами делали? Посмотрели сказку про … (весёлую капельку) Делали дождик слабый и сильный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Российский флаг!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Собери флаг!» Задачи: 1. создать условия для развития умений устанавливать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «Лунтик. Космос.» Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки» МБДОУ ДС №3 "Теремок". Группа "Цветик-семицветик". Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Тучки и дождик» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД