Светлана Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Возрастная группа :
-воспитанники Второй младшей группы (3-4 года)
Идея :
-Дать детям понять на собственном опыте об опасности предметов окружающих нас.
Цель:
- Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.
-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
-Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём
Оборудование:
Шарик воздушный, конверт с письмом и картинкой со спичками, молоток (детский молоток, ножницы (детские ножницы с группы, сундучок, игрушки детские.
1. Предварительная работа :
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «опасные предметы».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель забегает в группу в руках воздушный шарик с конвертом.
Детям предлагается посмотреть, что в конверте и зачитывает загадку.
( Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками) (приложение 1)
Выслушивает все ответы детей. Предлагает детям поиграть в спички, но дети зная об опасности этого предмета отказываются…. продолжается беседа об опасности спичек в детских руках, что может произойти если горящая спичка упадет на пол, какие последствия могут произойти с детьми и тем местом где мы находимся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
(приложение 2) Детки здороваются с героем и сразу начинают расспрашивать, что с ней произошло…
Лисичка рассказывает, о том как с другом Волком играла в спички, хотели развести костер под столом, но внезапно все загорелось. Лисичка обожгла себе лапку и ножку, а Волка пришлось отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель замечает сундук у Лисички и предлагает посмотреть, что в нем. Герой, уточняет, что это ее игрушки, и она принесла их поиграть с детьми.
2. Работа с вещью. (В сундуке молоток папы и детский молоток, острые большие портные ножницы и детские ножницы с группы) (приложение 3) Дети садятся вокруг воспитателя и начинают доставать по одной вещи от туда. (приложение 4)
- Что это?
-Каково значение этих предметов?
- На сколько опасны эти предметы?
- Из чего сделаны?
- Что общего в этих предметах?
- Какие опасные для детей, какие нет?
В ходе беседы принимаются все версии ответов детей. При возникших проблемах помогаем натолкнуть ребенка на ответ. Показываем и уточняем на объекте.
Во время беседы дети всегда делают акцент на Лисичку, что она играет в плохие и очень опасные игрушки. Выясняем опасность этих предметов и к чему может привести игра с этими предметами. Сравниваем Молоток папы с детским пластмассовым (приложение 5) Убираем в сундучок опасный предмет, а игрушечный оставляем для игры. Сравниваем острые портные ножницы с детскими пожнями, которые вырезают дети на занятиях.
(приложение 6) Находим различие и опасность. Острые убираем в сундучок, детские оставляем для работы под присмотром взрослого.
3. Игра.
После усвоения детей и Лисички об опасности предметов, воспитатель предлагает подойти к столу и всем внимательно посмотреть на группу предметов – игрушек лежащих на нем. (приложение 7) После полученной информации дети легко могут отличить опасные предметы от не опасных. Можно сказать все дети хором рассказали воспитателю и Лисички, что на столе есть предметы в которые играть нельзя, и дали полное описание для чего они нужны. После чего детям было предложено взять по одной игрушки, для того чтобы подарить Лисички на память от нас, т. к у нее нет совсем игрушек.
Физкультминутка: (приложение 8)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Завершаюший этап. (приложение 9)
Дети дарят игрушки выбранные для Лисички и вместе с ней обобщают все то что сегодня узнали…
-спички детям не игрушки, они очень опасны, последствие пожара может привести к серьезным травмам человека, а может даже к смерти
- никогда нельзя брать в руки молоток без присмотра взрослого, он очень тяжелый и опасный. Можно отбить пальчик или уронить на ножку
- Острые ножницы брать и играть нельзя! Можно отрезать пальчик, порезаться, выколоть глазки
Лисичка в восторге от детей прощается с ними. Она теперь знает и запомнит, какие предметы опасные и никогда их брать не будет. И обязательно расскажет Волку об опасностях предметов.
Дает деткам угощения и уходит.