Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе

Зарина Муртузова
Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Дары Осени».

О. О. «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Муртузова Зарина Ахмедовна

Программное задачи:

Образовательные - закрепить собирательный образ осени, названия осенних месяцев, как они назывались в народе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дары Осени“ в средней группе» размещена в разделах

- прививать интерес к загадке, как к одному из жанров народного творчества, развивать мышление, память, внимание;

- продолжать работать над развитием артикуляционною аппарата и речевого дыхания.

Развивающие – научить согласовывать координацию движений рук со словами при гимнастике;

- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы раскатывания кругообразными и прямыми движениями рук, сплющивание ладонями, оттягивание.

Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к творчеству, а так же видеть красоту осени.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, наблюдения на прогулке, на огороде за ростом овощей, настольные игры

Оборудование: картина «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов, мука, зерно, колоски

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Вот художник, так художник- все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим - кто художник этот.» (Осень)

А какая у нас бывает осень? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разогреем щечки, губы, чтобы осенью нам было тепло :

«Тучка пришла (надули щеки)

Ветер подул (сдули щеки)

Дождик закапал (шлепаем, по широкому язычку губами)

А теперь дождик закапал на все лицо (постучать кончиками пальцев

по щекам, лбу и т. п.)

Туча ушла и нам стало весело (улыбнулись)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь, ноябрь).

Воспитатель:А как их называли в старину в пароле. ’

(сентябрь— золотое лето, октябрь - месяц листопад, ноябрь- сумерки года)

Чтение детей стихов об осени. Исполнение осенней песенки «Кап-кап»

Воспитатель:У нас, ребята, осень богата урожаем. Сколько даров осени мы собрали! Что мы собираем осенью?

Ответы детей.

А теперь послушайте загадки:

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

3. На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

4. Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)

5. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Раскололся тесный домик на две половинки

6. И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)

7. Семьдесят одежек и все без застежек {капуста)

8. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Сразу скажут все ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!». (картошка)

9. В шкуре золотистой, сладкий и душистый (апельсин)

10. В шкуре желтой кислый он, называется. (лимон)

Молодцы, ребята, загадки хорошо умеете отгадывать, а на вкус сможете фрукты отгадать?

Проводиться игра «Угадай на вкус»

Воспитатель:А сейчас давайте гимнастику сделаем для наших пальчиков.

«мы капусту рубим,

Мы капусту режим,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем

И кушать начнем»

Молодцы!

А теперь еще отгадайте загадку: «СтоитАнтошка на одной ножке, кто не пойдет, всякпоклон отдает» (гриб)

А какие грибы вы знаете? (съедобные, несъедобные)Что можете рассказать о грибах?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем нашим гостям какую гимнастику для пальчиков мы знаем о грибах:

«В лес с друзьями мы пойдем,

Мы грибочков наберем:

Рыжиков, маслят, груздей, опят.

Вот такой грибной салат!»

А о самом главном мы и забыли! Что всему голова? (хлеб)

А теперь расскажите, какой долгий путь проходит наш хлеб.

Ответы детей, рассматривание колосков, зерна и муки.

Осенью мы хорошо трудимся! А какие пословицы вы о трудезнаете?

(Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Сделал дело - гуляй смело.

Гимнастика: «Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко.

А потом чай заварю,

Друзей в гости приглашу».

А сейчас пойдем помоем ручки и будем стряпать грибочки.

Итог. Угощаем гостей выпечкой, пьем чай.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Дары осени» Цель: Расширить знания старшей подгруппы об осени. Вызвать интерес к сельскохозяйственным профессиям. Пополнить знания о деревьях, грибах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД