Лучший педагог года

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Базан Людмила
«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Семья»

Программные задачи:

- формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- совершать умение выстраивать последовательность действий: сначала располагать все детали на основе, а затем приклеивать их по очереди.

- продолжать развивать умение разрывать бумагу на куски, а затем приклеивать к бумажной основе;

- воспитывать у детей усидчивость, желание радовать своих родных результатами своего труда

- воспитывая у детей чувство привязанности, любви к своей семье, родному дому;

Публикация «„Семья“, Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие - развитие речевого общения детей в ходе беседы

- физическая культура - двигательная активность детей во время валеологической паузы

- познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений;

- художественно-эстетическое развитие - создание благоприятного микроклимата, формирование элементов музыкальной культуры.

- социально-коммуникативное развитие - умение общаться со взрослыми и сверстниками, относиться друг к другу с уважением.

Оборудование:

- фотографии на тему «Семья»;

- ТСО, аудиозапись;

- тонированная бумага формата А 4 с рамкой;

- силуэты людей;

- клей;

- салфетка;

- цветные карандаши;

- фломастеры;

- полоски цветной бумаги;

- игрушка «Говорящий попугай».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (садятся на свои места).

Сюрпризный момент: прилетел попугай Кеша с письмом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Он нам что- то принес… Как вы думаете, что в конверте? (ответы детей: письмо, открытка).

- Кто из вас может сказать, что нужно сделать, чтобы заглянуть внутрь конверта? (ответы детей).

Воспитатель: Вскрываем конверт…Что это? (фотография). Это не просто фотография.

- Кто изображен на ней? (ответы детей)

- А как назвать одним словом всех? (Семья).

- Дети, а что такое семья?

1. Семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме.

2. Семья- это когда в доме все живут дружно.

3. Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.

- Правильно, молодцы. Вы знаете, что слово «Семья» состоит из 2-х слов: «Семь» и «Я», т. е. в семье – все как один: дружные, заботливые.

- Дети, давайте назовем всех членов этой замечательной семьи.

- Сколько всего человек в этой семье?

- Иди, Арина, посчитай? (7)

- Дети, правильно Арина посчитала? Скажем все вместе.

- Эта семья состоит из 7 человек.

- В каждой семье разное количество человек.

- Валера, сколько человек в твоей семье?

- Илья, а в твоей семье, сколько человек? и. т. д. (опрашиваю всех детей).

- Посмотрите и скажите, кто из членов семьи старший?

- Кто младший?

- А как думает Денис? Вика? (ответы детей).

- Всех членов семьи можно сфотографировать или нарисовать. Я хочу вам предложить на минутку стать художниками.

У вас на столах приготовлены силуэты людей. Вначале вы их должны правильно расположить на листе бумаги и наклеить, а затем дорисовать так, чтобы у вас получилась картина, с изображением вашей семьи.

- Предлагаю вам выбрать столько фигурок людей - сколько членов в вашей семье.

- Будьте внимательны у кого есть старшие, младшие братья и сестры.

- Ребята сели ровно, спины выпрямили, не мешаем друг другу и начинаем работать.

(Дети выполняют задание в сопровождении фоновой музыки; оказываю помощь по необходимости).

Валеологическая пауза «Большая семья» (в кругу).

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи - настоящий отец!

Бабушка с ними - старушка жила, целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил!

Да, а еще был в семействе сынишка-

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал.

Солнце, и тучка, и дождик идет.

Но и малыш иногда устает.

Только одно лишь добавлю я-

Дружная очень эта семья.

(дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а чтобы было понятно, где находится ваша семья необходимо дополнить сюжет будущей картины.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (звучит музыка)

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить: может быть, вы на прогулке, а может в лесу или парке. Вы идете, у вас шуршат листья под ногами, ярко светит солнышко…

- Приступайте к завершению своей картины.

(Готовые работы размещаю на мольберте).

- Ребята, мы с вами выяснили, что семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

У вас получились интересные, яркие и светлые картины.

А закончим мы нашу встречу русской народной пословицей «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Публикации по теме:

«Чем пахнет Весна?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных уп-ражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина. Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Образовательные задачи: - закреплять представления о.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 13:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД