Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»

Светлана Завражина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»

Тема: «Семья».

Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:формирование первичных ценностных представлений о семье.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней с использованием лэпбука.

2. Расширять знания детей о добрых делах и поступках в семье.

3. Упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Семья“» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас детей:

активный словарь – здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть;

пассивный словарь – мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей коммуникативные качества.

2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материал и оборудование:лэпбук (картинки членов семьи – ребенок, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; картинки – выполнение трудовых действий в семье, перчатка, сердечко, игрушка, грустные и веселые смайлики, музыкальный центр.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Евгеньевна. А как зовут вас? Назовите свое имя ласково, как зовут вас мама, папа?

/Дети передают друг другу «сердечко»/

Д: Ира – Ирочка…

Павел – Павлуша… и т. д.

В: Вот теперь и остальные гости знают, как вас зовут. Поздороваемся с ними.

Упражнение «Вежливые слова».

Д: Здравствуйте!

В: А как еще можно гостей поприветствовать?

/ответы детей/

В: Можно сказать – Мы рады вас видеть!

- Саша, повтори…

- Все вместе…

В: А можно сказать – Добрый день!

- Аня, повтори…

В: Ребята, давайте сядем на стульчики (стульчики стоят полукругом)

Я в подарок вам что-то принесла (показываю лэпбук).

Как вы думаете, что это?

Д: коробка, книжка, …

В: Да, это волшебная книга содержит много различных тайн, секретов.

/Достаю с одного кармана перчатку/

Что это?

Д: перчатка

В: А кто в ней живет?

Д: пальчики.

В: Покажите ваши пальчики. Найдите самый маленький, мизинец. Это вы.

Следующий пальчик, рядом с вами, без имени, безымянный. Это мама.

Следующий, средний – это папа.

Дальше, указательный – это бабушка.

И самый большой – это дедушка.

В: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: А у вас есть семья? - да.

В: Семьи бывают маленькие : ребенок и мама. Семьи бывают большие : ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семьи бывают разные.

В: Я предлагаю вам поиграть. В кармане нашей книги лежат картинки бабушек, дедушек, пап, мам и детей.

/наборы картинок – в отдельных конвертах/

Игра «Моя семья».

В: Давайте возьмем каждый по конвертику, сядем за столы и из картинок составим свою семью. Расскажите, кто есть в вашей семье?

/ ответы детей полными предложениями/.

В: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить игру «Добрые дела».

Становимся в круг, под музыку передаем игрушку, на ком музыка остановится – тот называет, какие добрые дела он совершает дома.

Игра «Добрые дела».

В: Ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки и каждый возьмите те, на которых изображены добрые дела, которые вы делаете или хотите совершить.

/дети отбирают картинки и называют эти добрые дела/.

В: Давайте поместим их в один из карманчиков нашей книги.

В: Эта книга останется у вас в группе. И вы сможете продолжить ее пополнение.

В: Ребята, встаньте в хоровод. На прощанье поиграем в игру.

/воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения/.

Семья – это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут и встречают добром.

В: Ребята, в третьем карманчике нашей книги, лежат грустные и веселые смайлики. Выберете себе такой, какое у вас настроение осталось после нашей встречи.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД