Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» (2 фото)

Елена Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Дружба»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ детский сад с. Тюрюшля муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Афанасьева Елена Петровна.

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме „Дружба“» размещена в разделах

Формирование толерантности у дошкольников через представления о дружбе, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Интегрированные задачи:

Обучающие: - расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость.

Воспитательная: -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе

Развивающие: - Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе; - Развивать мелкую моторику рук - Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Средства реализации : Аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", воздушный шарик, письмо, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Виды деятельности : Познавательная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная.

Ожидаемый результат: Дети с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки. Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Знают понятия «друг», «дружба». Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.

Организационный момент :

Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный шарик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать шарик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).

Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»

- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

- У слова «дружба» есть похожие слова, какие?

(Ответы детей) : - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей).

А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы детей) : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем.

Воспитатель: Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

А сейчас я покажу вам слайды, а вы внимательно смотрите, что же общего у этих слайдов.

Показ презентации.

( Показываю первый слайд и задаю вопрос: что изображено на слайде) Воспитатель: Что же общего у этих картинок?

( Ответы детей: друзья; все они разные, не похожие друг на друга.)

Воспитатель: Правильно ребята, все мы разные, не похожие друг на друга и это очень хорошо, когда все на свете дружат, и взрослые и дети, и птицы и зверушки, потому что дружба всегда выручает, с друзьями любая беда не страшна.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Молодцы! Справились с заданием.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей)

Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.

Воспитатель: Ребята, я хотела прикрепить улыбку к нашему Цветку дружбы, но потеряла его. Помогите мне его найти, поищите глазками. (Дети находят)

А теперь давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.

Воспитатель:

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)

Воспитатель: Хорошо! Давайте теперь отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка: Танец «Барбарики»

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Ой, а где же ладошка? Поищите глазками. (Дети находят, воспитатель крепит изображение ладошки на Цветок дружбы)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.

- Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

- Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!»

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка. Поищите глазками сердечко. (Дети находят сердечко, воспитатель крепит его на Цветок дружбы)

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)

Юрий Энтин

-Марьям: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Богдан: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

-Самира: (рассказывает стихотворение с помощью мнемотаблицы)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.

- А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Мы будем с вами украшать конфеты.

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами на столах лежат конфеты, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание.)

- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.

Релаксация:

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами

(прикрепить в середину цветка солнце).

Рефлексия:

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы.

- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Воспитатель: Дружно жить на свете?

Дети: Нужно!

Воспитатель: Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно!

Воспитатель: А потом?

Все: А потом, когда мы старше станем сами, подрастём и дружба вместе с нами!

Дети прощаются с гостями.

Литература:

Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. М., 2012.

Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. 2012.

Шорыгина Т. А. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – (Сказки-подсказки). 2014

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»
Фото «Дружба»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Цветы. Весенний букет» Цель:[/i] закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД