Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»

Пупырева Елена Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»

ТЕМА: «ВЕСНА»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

• - Закреплять знание детей о весенних изменениях в природе;

• - Закрепить умение детей подбирать антонимы;

• - Формировать умение связно, последовательно описывать картину;

• - Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

• - Способствовать формированию интереса детей к природе;

• - Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Предварительная работа: беседа на тему : «Времена года».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Правильно, а как вы догадались?

Дети:- становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, бегут ручьи, прилетели птицы…

Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы знаете о весне, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой шубы надевают, а весной (снимают)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Слайд№1 (картина на тему «весна»).

Воспитатель:- молодцы, дети, вы правильно подобрали слова. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель:- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Дети:- предполагаемые ответы.

Воспитатель:- А какая погода нарисована на картине?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Какие краски использовал художник?

Дети:- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- Хорошо, а теперь послушайте звуки весны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

Дети: - да.

Воспитатель:- Тогда отправляемся. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

Слайд№2 Пение птиц (запись)

Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, поют птицы. Открывайте глазки.

Воспитатель:- Ребята, с приходом весны к нам из теплых краев прилетают птицы, как называют таких птиц?

Дети: перелетные.

Слайд№3 (птицы).

Воспитатель: посмотрите на картинку, назовите мне перелетных птиц.

Дети: грачи, ласточки, скворцы…

Воспитатель:- Хорошо, а каких животных вы знаете?

Дети:- волки, лисы, зайцы, медведи…

Слайд№4 (животные).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что некоторые животные зимой впадают в спячку. Такие животные, как медведь, ежик. А с приходом весны они просыпаются.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Игра: «Летает, не летает».

( правила игры: называю животное – дети топают, птицу – летают). Воспитатель:- поиграли, а теперь продолжаем нашу весеннюю прогулку.

Слайд№5 (насекомые).

Воспитатель:- ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети:- жуки, пауки, мухи.

Воспитатель: одним словом они называются – насекомые, они тоже, ребята, всю зиму спали, а сейчас солнечные лучи растопили снег, прогрели землю и они проснулись. Послушайте их звуки.

Воспитатель:- А давайте поиграем в насекомых!

Дети:- давайте.

Воспитатель:

Летела муха около уха (ш)

Летела оса около носа (с)

Летел комар, звенел (з)

Поймали комара, послушаем (з)

Отпустили, сильно дуем (ууу).

Воспитатель:- понравилась игра?

Дети:- да.

Воспитатель:- Хорошо. А назовите мне, ребята первые цветы весны.

Дети:- подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики.

Слайд№6 (подснежники).

Воспитатель:- да, самые первые появляются подснежники, отсюда и название этих цветов. А какие они, опишите их?

Дети:- красивые, хрупкие, нежные…

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А вы знаете, что в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу!

Воспитатель:- На этом наша прогулка закончена. Дети, а вам понравилась прогулка? Что больше вам понравилось?

Итог занятия: (воспитатель) – Ребята, с приходом весны просыпается все живое – деревья, животные, цветы, насекомые, прилетают птицы и радуют нас своим пением, становится тепло и красочно вокруг.

В конце занятия проводится психогимнастика.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам встать у стульчиков, взяться за руки, улыбнуться друг другу, передать все тепло души друг другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна-сказочные цветы для полянки» МБОУ «Булановская ООШ Шебекинского района Белгородской области» (дошкольный блок) Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группе Цель: Познакомить с творчеством человека – изобретателя Ивана Петровича Кулибина, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД