Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе

Айгуль Казакбаева
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных местах. Активизировать в речи глаголы неопределенной формы. Воспитывать навыки безопасного поведения в быту.

Словарная работа: кухонные принадлежности, медицинские препараты, учебные принадлежности, швейные принадлежности, инструменты.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „В мире опасных предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа : заучивание стихотворений, знакомство с правилами безопасного поведения.

Ход:

- Дети, к нам пришла посылка с видеописьмом от тетушки Совы и домовенка Непослухи. Хотите посмотреть?

(Воспитатель включает диск «Уроки осторожности с тетушкой Совой и домовенком Непослухой», текст урока:

- тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Сейчас я вам расскажу о правилах осторожности с острыми предметами. Разговор пойдет о всяких занозах, острых предметах и колючих штучках, вернее о таящихся в них неприятностях и опасностях для детишек.

Начну с самого простого. Вот это нож. Ножи как правило острые. Можно очень-очень больно порезаться. Держитесь подальше от ножей и никогда не играйте с ними. Пойдем дальше.

В каждом доме кроме ножей есть вилки, ими едят, но не играют.

К острым опасным предметам относятся и ножницы. Если вы вырезаете из бумаги картинки, то можно неосторожно ножницами чикнуть и пальчик будет очень- очень сильно болеть.

А какие еще ты знаешь острые и колючие предметы?

-домовенок Непослуха: У бабушки в избушке я видел топор. Топором колют дрова, рубят деревья. Лезвие у топора острое. Им легко можно порезаться, или попасть по ручке или ножке.

А какие предметы еще очень острые и опасные?

- Занозы.

- Правильно, нужно быть осторожными с всякими щепками, досками, ветками. Нужно помнить, что можно загнать занозу в ножку, если бегать босиком.

А еще, ребята, надо осторожно обращаться с иголками и булавками. Ими тоже можно уколоться, будет больно.

Главное, чтобы вы хорошенько запомнили, что стекло, осколки и обрезки стеклянные трогать руками не следует. А если уж так вышло, что порезались или сильно укололись – не бойтесь сразу звать на помощь взрослых. Ребята, смотрим мультфильм о том какими опасными могут быть острые предметы.

Знают все, что шалунишки никогда не унывают,

Целый день они резвятся и усталости не знают.

Не сидится им на месте, лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котенком в прятки или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто вдруг себя поранить можно.

Окружают нас повсюду очень острые предметы.

А поэтому, ребятишки, вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки,

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы)

- Ребята, понравился вам мультфильм? Какой совет тетушки Совы вы запомнили?

Физминутка

Если ножницы достану - пальцами двух рук изображать ножницы;

То волшебником я стану - развести руки в стороны;

Вырезаю из бумаги - левой рукой изображать бумагу, двумя

пальцами правой – ножницы;

Птиц, машины, башни, флаги - руками изображать соответствующие

предметы;

Их раскрашу, просушу - правой рукой имитировать раскрашивание;

Всем знакомым покажу - развести руки перед собой.

- Давайте рассмотрим колющие и режущие предметы. Кто мне расскажет о них?

(Дети называют предмет и рассказывают о его предназначении :

1. Это ножовка. Ножовкой можно пилить дерево, чурбачки, доски, спиливать ветки деревьев.

2. Это ножницы. Ножницами можно резать бумагу, разрезать пополам, вырезать картинки, стричь волосы, подстригать ногти.

3. Это нож. Ножом можно резать продукты, срезать грибы.

4. Это иголки. Иголками можно зашивать дырку, вышивать узоры, подшивать брюки, сшивать детали, штопать.

- Можно ли отвлекать, толкать другого человека, если он режет, шьет, пилит? Что может при этом случиться? (Человек может пораниться, порезаться, уколоться.) Поэтому не мешайте взрослым, когда они заняты таким делом.

Помните, чтобы этими предметами пользоваться, вам надо подрасти!

Мы заранее с вами приготовили проэкты, в которых опасные предметы превращаются в малоопасные. Расскажите о них. (В схематичной форме изображены предметы :

1) ножницы – пользоваться с закругленными краями, убирать в чехол;

2) иголки – если рассыпались - собирать магнитом;

3) пила – поместить в чехол, подключить микрофон, чтобы при начале работы предупреждал «Осторожно! Я пилю!»

Дети рассказывают о проектах.)

Физминутка

Наши ножки идут по дорожке - ходьба на месте

Мимо витрин, мимо магазин - повороты в стороны

К нашему дому, дому родному - наклон вперед.

- Представьте себе, что мы пришли домой, а там царит полный беспорядок. Давайте наведем порядок и опасные предметы разложим по местам. Выбираем картинку и сразу объясняем где эти предметы должны находиться.

(Дети подбирают подходящие места для хранения сгруппированных потенциально опасных предметов на плакате с помощью магнитных картинок и объясняют, почему они те или иные предметы разместили именно так: медицинские препараты – в аптечку, шкафчик; кухонные принадлежности – в верхний ящик кухонного шкафчика; учебные принадлежности – в верхний ящик стола; швейные принадлежности – в шкатулку, коробку, корзинку; рабочие инструменты – в ящик для инструментов. Проводится словарная работа.)

- Давайте покружимся на месте «Покружись, повертись, в правила ты превратись!» Перед вами, дети, ожившие правила, послушаем их. (Дети читают стихотворения, соответствующие правилу:

1. Не играйте с острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама наругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает?

2. Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!

Ведь отравиться можно: в таких таблетках вред!

Об этом наши детки обязаны узнать.

Так будьте осторожны – живите много лет!

3. Много тюбиков и баночек есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные, к сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия – как отрава очень сильная!

4. Сынок хотел, как папа стать и начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком – на рев сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет: с тобой чтоб не случилось бед

Еще немного подожди: сперва придется подрасти…

- Вы такие молодцы, тетушка Сова будет вами гордиться! Рассказывайте всем своим домашним и друзьям как надо безопасно вести себя дома, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» "В мире опасных предметов" Образовательная область: познание (безопасность) Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Цель:.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2017 в 23:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД