Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»

Антонина Стерликова
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»

Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель:

• сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Образовательные задачи:

• Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

• Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе, Открытое занятие в старшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность;

• Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).

Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа : изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.

Ход образовательной деятельности:

(Собираю детей в круг).

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

- Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

- Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».

- Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).

- Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).

• «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

- Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Молодцы!

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов.

На красное кольцо наклеим опасные предметы.

На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» "В мире опасных предметов" Образовательная область: познание (безопасность) Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия в старшей группе «В мире добрых книг» Цель: познакомить с произведением К. Ушинского "Слепая лошадь" Продолжать приобщать детей к книжной культуре. Прививатьнавыки культурного.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий» Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД