Получи документы

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов

Екатерина Чиркова
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Дать элементарные представления :

- о качествах предметов : твердый, мягкий, тяжелый, легкий;

- о свойствах предметов : тонет, плавает.

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Ознакомление с качествами и свойствами предметов» размещена в разделах

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.

5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.

Место проведения: групповая комната.

Общее время проведения: 20 минут.

Количество детей: 15 человек.

Форма работы: совместная, самостоятельная и индивидуальная.

Используемые методы и приемы:

Словесный: объяснение, рассказ, инструкция.

Наглядный: демонстрация, иллюстрация, рассматривание.

Практический: предметно-практические действия, дидактические упражнения и игры, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук, краски, кисточки, альбомные листы, стаканчики для воды, книга с рассказами Л. Славина.

Использование современных образовательных технологий : игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция с другими образовательными областями :

«Речевое развитие» - развивать умение вслушиваться и понимать прочитанное произведение; рассматривание сюжетных картинок с изображением пароходов; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», плывет; Л. Славиной «Кораблик», сравнение лодочки и парохода.

«Познавательное развитие» - наблюдение за экспериментом, ознакомление с качествами предметов.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение изображать на голубом фоне кораблик; закрепление техники рисования кисточками и красками.

«Физическое развитие» - воспитывать умение правильно выполнять движения, п/и «Плывем на пароходе».

«Социально – коммуникативное развитие» - формировать умение взаимодействовать с игрушками: игра с корабликами, опускание камушков в воду.

Ход ООД:

Структурные части ОД Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1 Вводная

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.

Ответы и наблюдения детей за деятельностью воспитателя. Ознакомление с качествами предметов.

2 Основная Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.

А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие? : твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули? Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.

«Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» Подвижная игра «Плывем на пароходе».

Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?». Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.

– Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

- Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли?

Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

- Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики. Ответы детей, опускают камни, они тонут. Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий -он плавает.

Ответы детей

Выполняют игровые действия

Открывают сундучок.

Ответы детей.

Слушают воспитателя.

Опускают свои кораблики в таз с водой.

Дети рисуют свои картинки. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий», «тяжелый», «легкий», плывет.

Сформировать умение взаимодействовать с игрушками

Воспитывать правильность выполнения действий.

Развивать умение вслушиваться и понимать прочитанное произведение.

Формировать умение взаимодействовать с игрушками.

Развивать умение изображать на голубом фоне кораблик; закрепление техники рисования кисточками и красками.

3 Заключительная -Ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов. Вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД