МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Флюра Абилова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности в

старшей группе

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование у детей знаний о морально-нравственных качествах

Задачи:

1. Учить анализировать и оценивать свои поступки;

2. Побуждать детей высказывать свою позицию, своё мнение;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

3. Формировать у детей понятие «друг», «дружба»;

4. Развивать речь, мышление и память;

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь,

ответственность за близких.

Предметно-развивающая среда:

2. Аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»

3. Магнитофон

4. Аудиозапись «Дружба крепкая…

5. Магнитная доска, набор магнитов

6. Сюжетные картинки по пословицам.

7. Картинка-пазл.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма Тимка и Димка, чтение стихотворения «Заяц и

Ёжик на качелях», знакомство с пословицами о дружбе.

Программное содержание:

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

А вы обрадовались, когда увидели сегодня друг друга? А вы улыбнулись

своим товарищам?

Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Звук «Письмо пришло».Ребята, вы слышали этот звук? Кажется, пришло письмо. Пойду, проверю

почтовый ящик.

-Посмотрите от кого это письмо?

Ответы детей.

-Сейчас узнаем, что она пишет.

«Я сижу дома одна. Мой дом пустой. У меня нет друзей. Никто со мной

не дружит. Мне скучно и грустно одной»

-Ребята, вы догадываетесь, почему у Шапокляк нет друзей?

Ответы детей.

Ребята, расскажем Шапокляк, что нужно делать чтобы у нее появились

друзья и дом заполнился ими.

Первое правило «спрятано» в песне. Звучит аудиозапись песни «Дружба

начинается с улыбки».

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко

мы разгадали с вами первое правило дружбы. Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Первое правило- улыбаться.

Ребята помогите мне найти подходящую картинку и поместить в окошко

домика.

Хотите мы сейчас с вами поиграем в игру?

Ответы детей.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а

если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Ребята, что вы узнали? Как с друзьями надо поступать?

Ответы детей.

Картинка Ёжик качает Зайчика на качелях (на экране).

Ребята, вспомните наших друзей из стихотворения Ёжик и Зайчик.

Дети рассказывают, что Ёжик уступил Зайчику качели.

Что должны уметь друзья?

Ответы детей.

Второе правило дружбы - уметь договариваться и мириться.

Кто найдет подходящую картинку? Поместите в окошко домика.

Ребята вы умеете договариваться, а мириться?

Ответы детей.

Хотите я научу вас новой «мирилке»?

Ответы детей.

- Сделаем большой круг и поиграем нашу игру «мирилка».

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку

как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

- Ребята, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную,

крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и

поговорок, я предлагаю вспомнить их.

Дети садятся за стол.

Я начну, а вы заканчивайте. Хором, дружно отвечайте.

1. Друзья познаются (в беде). А теперь найдите картинку, которая

подходит к этой пословице. Почему ты выбрал её? Объясни.

Ответы детей.

2. Старый друг (лучше новых двух).

3. Один за все (и все за одного).

4. Без друга (в жизни туго).

Много пословиц мы с вами вспомнили, ребята.

Пройдемте, ребята к экрану.

Картинка Тимка и Димка.

Вы узнаете этих друзей?

Ответы детей.

Как их зовут?

Ответы детей.

Кто попал в беду?

Ответы детей.

А кто ему помог?

Что друзья должны делать?

Ответы детей.

Третье правило дружбы - другу помогать, выручать.

Помогите найти подходящую картинку. Посмотрите, ребята, что здесь происходит (на экране)

Картинка-ситуация: у одной девочки все игрушки.

Ответы детей.

Правильно она поступает?

Ответы детей.

А что нужно сделать, вы узнаете, когда соберете пазл.

Дети собирают картинку, где дети делятся (за столом).

Теперь вы знаете четвертое правило дружбы.

Четвертое правило-с другом надо делиться.

Дети помещают картинку в домик.

Вот и готов наш домик Дружбы. Давайте еще раз предлагаю ещё раз

повторить правила дружбы для Шапокляк. Дети повторяют вместе с

воспитателем. И если мы будем выполнять эти правила, то наш дом всегда

будет полон друзей. Все правила, мы сложим в конверт и отправим

Шапокляк письмо.

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим

свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня вы стали еще крепче

дружить. Дружба это великая сила! Звучит песня «Друг в беде не бросит….»

Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД