Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»

Ольга Банная
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных

Цель:

-Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Берегите животных“» размещена в разделах

-Обогащать знания детей о животных нашей планеты.

-Учить придерживаться правил поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

-Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.

-Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

(беседы с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.)

Методы и приемы:

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы.)

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире, магнитофон.

Материал:

Раскраски с животными, птицами, насекомыми цветные карандаши.

Ход ООД.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (дети сели на стулья)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живём на планете, которая

называется «Земля» - это наш большой и общих дом. Ко всему на земле

человек должен относиться очень бережно, с любовью. Об этом и стихи есть.

Послушайте их:

Вот земля- наш светлый дом. Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка птички и цветы. И конечно я, и ты.

В этом доме нужно жить со всеми дружно,

Никого не обижать, всех соседей уважать.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что вы видите у нас на мольберте? (картинки с разными животными) (Ответ детей)

Воспитатель:

- На Земле очень много разных животных. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Как называются животные, которые живут в лесу, поле, горах?

(Ответ детей)

-Ребята, есть ли у вас домашние животные? Какие? (ответы детей)

-Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответ детей)

- Ребята, вы любите животных? (ответ детей)

-Что значит любить животных? (ответ детей)

-Почему нужно беречь животных? (ответ детей)

- Как можно беречь животных? (ответ детей)

Воспитатель:

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник отмечают во всём мире. Каждый год люди проводят мероприятия, посвящённые охране животных.

А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем. Я называю животного и бросаю вам мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, по поведению)

и вернуть мне мяч.

Лиса- (хитрая, рыжая)

Лось- (рогатый, сильный)

Волк- (серый, злой)

Белка - (шустрая, красивая, пушистая)

Медведь- (бурый, белый, косолапый)

Ёж- (колючий. Умный)

(плачь за дверью)

Игровой прием:

- Ребята, вы слышали кто-то плачет? (вношу игрушку зайчика)

-Ребята, зайчик мне рассказал, что в его лес пришли злые разбойники и стали нарушать тишину леса. Ломать деревья, разорять гнезда, разводить костры. Ребята, мы же с вами знаем, что так поступать НЕЛЬЗЯ.

Работа с иллюстрациями «Назови правило поведения в природе»

- Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы придумаете правило поведения к этой иллюстрации.

(показ картинок)

Воспитатель:

- Вот, зайчишка смотри, наши дети знают!

НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; ломать ветки; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоёмах; сбивать мухоморы и прочие грибы; брать лесных зверьков домой.

- Я надеюсь, что вы будете выполнять эти правила и не забывать о них.

-Зайчик,а чтобы ты не грустил ребята покажут тебе звериную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке)

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одной, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало начинайте все сначала (руки развести в стороны)

- Ребята, как же нам зайке помочь? (ответы детей)

-Я предлагаю сделать газету «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

и подарить ее нашему зайчишке, чтобы он повесил ее в своем лесу, чтобы все видели чего нельзя делать в лесу. (ответ детей и их желание)

(показываю детям подготовленный ватман с наклеенными запретными знаками и надписью «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

Изготовление газеты из детских рисунков.

- Дети я предлагаю вам выбрать и раскрасить животных, наклеить на нашу газету.

(дети садятся за столы)

- Но чтобы нам начать работу нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (разжимают с сжимают кулачки)

Их сожми и разожми.

Поверни их и вот так, (разворачивают пальчики)

Не обидятся ни как.

За работу принимайся, не чего не опасайся. (грозят указательным пальчиком)

Работа детей:

Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель размешает детские работы на ватман.

Воспитатель:

-Зайчик, смотри, какая у нас с ребятами получилась замечательная газета для.

- Мы тебе её подарим. (зайчик благодарит и уходит)

Итог занятия:

Про каких животных мы с вами говорили? (ответ детей)

Сегодня вы очень старались, хорошо отвечали, помогли зайчику. Молодцы! Скажем друг другу «СПАСИБО!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД