Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»

Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»

Конспект ООД старшей группе

«Цирк»

Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в цирк“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий о цирке и артистах работающих в цирке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Оборудование: автобус из стульев, нарисованные плакаты клоунов, гуашь, штампы из картофеля, влажные салфетки, собачка марионетка, костюмы для артистов, карточки с эмоциями (радость, грусть, удивление, хлопушка, обруч, самокаты, воздушные шары, фломастеры.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправляемся?

(ответы детей)

Я вам немного подскажу:

Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит.

Здесь котята – акробаты,

И артисты все зверята,

Через голову кувырк,

Значит здесь весёлый…

(Цирк)

Давайте собираться. Только как мы туда доберёмся.

Ответы детей. На автобусе. Песня «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашают в гости всех.

Воспитатель: Ребята, а кто в цирке самый весёлый?

Дети: Клоун

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеётся.

Воспитатель: А как одет клоун и чем он отличается от других артистов цирка?

Дети: Наряд у него пёстрый, колпак острый, его шутки и смех веселит всех!

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и клоуны. Давайте рассмотрим их. Каких клоунов мы видим.

Дети: Один весёлый, другой грустный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По губам. Если уголки губ подняты вверх клоун показывает эмоцию радости. А у этого клоуна губы опущены вниз, значит, он показывает эмоцию грусти.

Воспитатель: Давайте изобразим весёлого клоуна, а теперь грустного.

Как вы думаете, нашему клоуну хочется быть грустным. Как мы можем помочь стать весёлым?

Дети: надо украсить колпак, чтобы он стал ярким и нарядным.

Дети украшают колпак под песню «Клоун»

Воспитатель: посмотрите, какой красивый и яркий колпак получился у клоуна. И наш клоун опять стал весёлым.

(слышится задорный смех; под музыку выходит клоун)

Клоун: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Яша. С вами буду я играть, петь, шутить и удивлять.

1. Клоун щекотит детей, веселит.

Воспитатель: ребята, когда нам весело, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей-радости, покажите карточку обозначающую радость.

2. Клоун показывает фокус.

Воспитатель: ребята, когда мы увидели что-то необычное, какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - удивление, покажите карточку обозначающую удивление.

3. Клоун хлопает хлопушку.

Воспитатель: ребята, когда вы испугаетесь, когда боитесь какая эмоция возникает у нас на лице (ответ детей - страха). Покажите эту эмоцию.

4. Клоун уходит.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда наш гость ушёл? (ответ детей - нам стало грустно, покажите карточку обозначающую грусть.

Ребята наш клоун ушёл, оставил нас одних. И остальных артистов невидно.

Выбегает клоун.

Клоун: Всё пропало, всё пропало.

Воспитатель: Что случилось?

Клоун: Все артисты и звери разбежались! Что же делать?

Воспитатель: Подожди, Яша, наши ребята – очень талантливы, и они сами могут стать артистами. Согласны дети?

(ответы детей).

Клоун достаёт костюмы. Дети одеваются.

Воспитатель: Добрый день уважаемые зрители!

Начинаем выступление – цирковое представление.

Первым номером нашей программы – дрессированные пингвины.

Нашу программу продолжают дрессированные собачки.

Следующий номер дрессированные медведи.

Впервые на арене цирка, дрессировщик и его хищник.

В конце представления артисты выходят на «арену». Клоун дарит шарики. Всех благодарит.

Клоун: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!»

Воспитатель: Дети, прежде чем мы вернёмся в детский сад, нарисуйте на ваших шарах ваше настроение.

Обращение к гостям. Уважаемые зрители поаплодируйте ещё раз нашим маленьким артистам. Возьмите в руки карточки эмоций и покажите, какие эмоции испытываете после нашего представления.

Воспитатель: Что же ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус. (звучит песня «Автобус»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД