Елена Твердохлебова
Конспект организованной образовательной деятельности в в средней группе «Многоэтажный дом»
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Развивать умение воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски (окна дома, резать бумагу по прямой линии, составлять изображение из частей (геометрических фигур).
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Закреплять понятия большой-маленький, высокий - низкий.
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в в средней группе „Многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многоэтажные дома
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Основная образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомные листы с наклеенными прямоугольниками - основа дома, треугольники цветной бумаги и полоски белой бумаги для крыши и окон, игрушка-герой.
Предварительная работа: обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел кто-то в гости. (дети находят игрушку). Здравствуй, .
Почему ты расстроился? (потому что я хочу построить настоящий дом, а мне говорят, что я еще маленький).
Ребята, что же нам делать, как утешить героя? (ответы детей)
Мы научим тебя строить дома на бумаге.
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: Кто строителям помогает?
Дети: Строительная техника. (показ иллюстраций)
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Чтобы превратиться, нам нужно посчитать (счет до 10 и обратно).
Физкультминутка:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: (показывает картинки). По величине дома бывают разные. Если этаж один, то дом … А если этажей много, то дом…
Давайте с вами построим дом многоэтажный.
Дети подходят к рабочим местам. Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем на прямоугольник крышу, затем разложим окна. Окна дети нарезают из полосок белой бумаги. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем деталь клеем, прикладываем к тому месту, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей».
Воспитатель: Вы помните сказку, которую мы вчера читали? (краткий пересказ сказки). Чтобы наши многоэтажные дома всегда улыбались, им нужны жильцы. Ребята, у меня есть вот такие мишутки. Хотите поселить их в свой домик? (дети наклеивают наклейки)
Герой: Вот спасибо, ребята, научили меня. Я пошел строить дом на бумаге. До свидания!
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
-для кого делали домик?
-какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?