МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»

Карина Карпушина
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) №13 «Сказка»

Организованная образовательная деятельность

«Волшебные камешки»

Разработала и провела

Карпушина К. Н

воспитатель

второй группы

раннего возраста

Красноперекопск 2015

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебные камешки“» размещена в разделах

Экспериментирование с материалами, предметами, общение со взрослым, двигательная активность (действия с бытовыми предметами-орудиями).

Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать чувственный опыт, любознательность, мелкую моторику, совершенствовать умение наблюдать, содействовать формированию интереса к неживой природе (камням). Совершенствовать речевую активность. Привлекать детей к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера. Воспитывать аккуратность, наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Словарная работа: камень, камешек, большой, маленький, твердый, стучит, легкий, тяжелый, сжимается.

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке;

д/игры: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Построй дорожку», «Найди такой же», «Большой маленький»; п/игры «По камешкам», «Через ручеек».

Материал:

- игрушки Лунтик, Мила,

- ведерки,

- камешки разной величины,

- вата.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь вставайте в круг и покажем, какое у нас хорошее настроение, поделимся им с гостями (дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться нам не лень!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лунтик с ведерком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! А куда ты идешь? И почему ты с ведерком?

Лунтик: Миле подарила мне аквариум для рыбок, он такой большой стоит у меня дома, мне теперь нужны для него рыбки, камешки…

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камешки!

Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами хотим тебе помочь собрать камешки для аквариума! Но только где мы будем искать камни?

Лунтик: Для этого нам нужно сесть в автобус и отправиться на полянку. А вот и автобус нас ждет.

Воспитатель: Дети, вот и наш автобус. Занимайте в нем места!

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Движения под музыку «Автобус» (Е. Железновы «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь пахнет хвоей! Давайте подышим лесным воздухом. Вздохните, выпрямите спину, выдохните. Снова вздохните, спина прямая, выдохните.

Смотрите на поляне растут цветы, сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Дети, какого цвета цветы на поляне?

Дети: красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Пойдемте искать камни для Лунтика.

Воспитатель и дети подходят к горке камней, рассматривают камешки

Воспитатель: Ребята, сколько на поляне камней?

Дети: много.

Воспитатель: (воспитатель берет большой камень и показывает детям и Лунтику) Лунтик, посмотри сколько много камешков мы нашли. А какие камешки тебе нужны большие или маленькие?

Лунтик: Всякие, всякие, и большие, и маленькие

Воспитатель: Ребята, покажем Лунтику, какие камешки мы нашли. Вот это какой камень большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: (воспитатель берет маленький камень и показывает детям) А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Теперь вы покажите большой камешек (показывают, а теперь маленький (показывают).

Воспитатель: Давайте сожмем камень в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же;

ребята, положите свои камешки на пол и попробуйте раздавить их ногой: Вот так, вот так, не раздавить их нам никак!

Ничего не получилось, камень мы не смогли сжать в ладошке, не смогли раздавить, потому что камень твердый.

Ребята, мы с вами на волшебной полянке и камни, которые мы нашли тоже волшебные. Лунтик, а хочешь послушать, как поют камешки!

Лунтик: Как интересно! Конечно, хочу!

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки большие камешки и постучим

В руки камешки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Ребятишек веселят.

Воспитатель: Ребята, тихо или громко стучат большие камни?

Дети: Громко.

Лунтик: А как поют маленькие камешки?

Воспитатель: Мы сейчас Лунтик тебе покажем. А теперь возьмем, меленькие камешки и тоже постучим. А сейчас как стучат камешки?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Все верно ребята, большие камешки поют громко, а вот маленькие – тихо.

Появляется Мила

Мила: Кто это здесь стучит! Здравствуйте ребята, здравствуй Лунтик!

Воспитатель: Здравствуй Мила!

Лунтик: Мила, мы с ребятами приехали за камешками для моего аквариума, и нашли много камней. Ты знаешь, что большие камешки стучат громко, а маленькие – тихо; ребята сжимали камешки в ладошки, а они не сжимаются, потому что камешки какие, ребята?

Дети: Твёрдые, прочные.

Мила: Как интересно!

Лунтик: Ребята, а если бросить камень в воду, что с ним случится?

Воспитатель: Вот это сейчас мы и узнаем. Ребята, возьмите в руки один камень и спрячьте его в ладошке.

Воспитатель с детьми подходят к воде, бросают камни

Воспитатель: Дети, я сейчас вам кое-что покажу, а вы внимательно смотрите. Я брошу свой камень в воду, камень утонул, потому что он тяжелый.

Теперь вы, ребята, бросьте свои камешки в воду и мы посмотрим.

Воспитатель: Что случилось с камешками?

Дети: Камешки утонули.

Лунтик: А почему утонули камешки?

Дети: Они тяжелые.

Мила: Лунтик, я тут камень нашла для тебя, большой такой, как раз подойдет для твоего аквариума.

Лунтик: Да Мила, вот такой камешек мне и нужен.

Воспитатель: Что ты там нашла, Мила, покажи нам.

Что-то это не похоже совсем на камень (воспитатель сжимает в руке).

Это же вата. (Раздает детям) дети Сожмите комочек ваты в руке.

Он сжимается, потому что вата мягкая.

Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на него, он сдувается потому что вата легкая.

Дети, какие комочки ваты?

Дети: Мягкие, легкие

Мила: Ребята, давайте бросим комочек ваты в воду.

Лунтик: Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Почему вата плавает? Комочек ваты какой?

Дети: Комочек ваты легкий, не тонет в воде.

Воспитатель: Все верно ребята, вата – мягкая и легкая, сжимается в ладошке и не тонет в воде. А вот камни – твердые и прочные, не сжимаются в ладошке и тонут в воде.

Мила: Ребята, с вами так интересно, я узнала много нового.

Лунтик: Мне тоже очень интересно, но мы совсем забыли про камешки! Вы обещали помочь мне собрать их для аквариума.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику собрать камни?

Дети: Да!

Лунтик: Для камешков я приготовил два ведерка: большое и маленькое.

Воспитатель: Ребята, в большое ведерко мы с вами будем собирать большие камни, а в маленькое – маленькие.

Воспитатель: Молодцы, как много вы собрали камней для Лунтика.

Лунтик: Спасибо вам ребята, за то, что в моем аквариуме теперь есть камешки. Я так не хочу прощаться с вами.

Мила: И мне так понравилось с вами. Мы с Лунтиком вам подарки приготовили, может вы останетесь у нас на волшебной полянке?

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Лунтику и Миле! Нет, давайте лучше вы поедите с нами в детский сад и мы все вместе будем учиться новому.

Лунтик: Да! Мы очень хотим остаться вашими друзьями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики, движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали с нашими новыми друзьями!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки» для воспитанников старшей группы Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений к новогоднему празднику.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: Образовательные: -Раскрыть.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные камешки»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД