Получи документы

Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!»

Ольга Степанова
Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!»

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу кистей рук, укрепление эмоционального контакта в паре «родитель - ребёнок».

Коррекционно-образовательная задача:

1. Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.

2. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающая задача:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе „Вместе веселее!“» размещена в разделах

2. Развивать память, слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление через игровые упражнения.

3. Снять нервно-мышечное напряжение.

Коррекционно-воспитательная задача:

1. Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Обучение навыкам самоконтроля.

Ход:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Здравствуйте дорогие мамы и папы! Как хорошо, что сегодня мы с вами собрались! Целый год мы учили детей правильно говорить, ежедневно делали атрикуляционную гимнастику. Сегодня мы хотим показать вам, чему научились ваши дети. Но сначала посмотрим, как ваши родители хорошо вас знают:

Игра «Угадай-ка»

Цель: Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Родители узнают своего ребёнка по голосу. Ребенок называет слово, а родитель должен его угадать.

Воспитатель: Ребята, ваши родители – молодцы! Каждый угадал своего ребенка. Похлопаем им!

Игра «Хлопалки»

Цель: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, сплочение, установление доверительного контакта.

Похлопайте в ладоши те, кто… (любит смеяться, у кого дома есть кошка, кто родился весной.). Делаем вывод, что у всех есть много общего.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: Вы такие молодцы, а пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку про язычок, а вы будете мне помогать!

Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости. У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку. Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся. У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.

Решил язычок угостить блинами и замесил тесто и испек блин. Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Принес чай в чашке, а также вкусное варенье. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

А затем они отправились, качаться на качели. Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.

Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе. Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.

Нарисовали гармошки

и лошадку. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку.

Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Логопед: Молодцы!

Воспитатель: Ваши язычки сделали зарядку! (Звучит мелодия пения птиц)

Слайд 2. Ребята, я что – то слышу. Кто это поет? (Ответы детей) Правильно, это птички и они нас приглашают в весенний лес. На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей). Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы отправимся в лес:

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая.

Слайд 3. Поедем мы туда на автобусе.

Сначала нам нужно подзарядиться энергией.

Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

(Едут в «весенний лес» на «автобусе», под сопровождение песни Е. Железновой «Автобус»).

Слайд 4. Вот мы и в лесу.

Проводится массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем:

дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Ребята и взрослые, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Птицы уже все вернулись с юга, каких птиц мы можем здесь встретить, которые прилетели к нам? (Ответы детей и родителей)

Слайд 5.

Воспитатель: Посмотрите, на экране утка с уятами, она нас приглашает потанцевать с ней.

Физкультминутка «Танец маленьких утят» под музыкальное сопровождение.

Слайд 6.

Ребята, посмотрите, кажется под деревом кто – то сидит. Да это же ежик. (Показываю ежика) А что делает ежик, когда ему грозит опасность? Сворачивается в клубок. Давайте и мы с вами превратимся в ежиков.

Где – то близко лиса, давайте спрячемся от нее. Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр.» Лисичка убежала и ежик говорит радостно «Фыр. Фыр. Фыр.» Посмотрите, сколько у ежиков друзей. Давайте с ними поиграем (Дети берут себе массажные мячики).

Су-Джок-терапия ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Сказка про Ёжика».

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого пальца.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Воспитатель: Ежик уснул, а нам пора возвращаться из леса домой! Давайте закроем глаза и произнесем: «Раз, два, три, в группе окажись» (дети и взрослые повторяют). Вот мы и дома.

Дорогие родители, вы видели как старались ваши дети, мы предлагаем вам сделать массаж вашим деткам, чтобы они отдохнули! Ребята, сядте к вашим мамам или папам на колени, закройте глаза и слушайте музыку, а родители сделают вам массаж спины. (массаж под музыку Железновой).

Итог занятия:

Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным!

Поделитесь вашими впечатлениями о проведенном времени.

Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя, для работы с вашим ребенком дома.

В чем возникли затруднения.

Логопед: Работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.

Помните без вашей поддержки нам не справиться!

Прикреплённые файлы:

klub_aq5ul.pptx | 13864,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию знаний о защите прав ребёнка в семье Цель: дать детям первичное представление о защите прав ребёнка в семье; Задачи: закрепить представления о семье, формировать умение выполнять.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Интеллектуальный КВН с участием родителей в подготовительной группе «Вместе веселее» В. : Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня встречаются две команды,.

Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей В поисках эффективной и жизнеспособной модели взаимодействия между родителями и специалистами ДОУ для решения задач оздоровления детей,.

Конспект организации совместной организованной деятельности с детьми во второй младшей группе «Бусы для матрешки» Тема:"Бусы для матрёшки" Цель: Создание несложной композиции, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

Спортивное соревнование «Вместе веселее»Спортивное соревнование «Вместе веселее» Под музыку «Марша» команды за ведущей заходят в зал! Вед: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута.

Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!»Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!» Правила дорожные детям знать положено! Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, по-прежнему, остаётся одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 20:12
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД