МААМ-картинки

Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»

Наталья Кабанова
Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №20 «Дельфин»

г. Южноуральск Челябинской области

Конспект отчётного занятия вокального кружка «Радужка» детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Этот удивительный ритм»

Публикация «Конспект отчетного занятия вокального ансамбля „Радужка“ детей старшего дошкольного возраста „Этот удивительный ритм“» размещена в разделах

Подготовила музыкальный руководитель

Кабанова Наталья Алексеевна

г. Южноуральск

2013г.

«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить»

Э. Жак – Далькроз.

Цели занятия :

• Доставить детям радость и удовольствие.

• Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.

Задачи:

• Продолжать учить детей сочинять мелодии на собственный текст.

• Развивать вокальные способности детей через ритмическую деятельность.

• Воспитывать у детей желание петь, играя.

Оборудование и материал:

• Фланелеграф

• Пособие к музыкально – дидактической игре «Звуки музыки» (планшет и ноты с заданиями)

• Музыкальный сундучок с сюрпризом

• Музыкальные инструменты (бубны, треугольники, маракасы, палочки, металлофоны, трубочки).

• Воздушный шар с птичкой, ободок птички

• Письмо

• Минусовая фонограмма песни «Утешалочки маме»

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

/стихи И. Красильникова/

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие кружка, а сказочное. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра с пением «Здравствуйте» М. КартушинойМузыкальный руководитель - Теперь предлагаю познакомиться с нашими гостями поближе. Но одно условие: вы будете задавать гостям свои вопросы, пропевая их. Договорились? /Дети обращаются к сидящим в зале взрослым, задают им любые вопросы, используя мелодические импровизации. К примеру: «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Какие книги вы любите читать?» и т. д. Гости отвечают детям пропевая свои ответы/

Вот и познакомились.

Раздаётся стук в дверь и в зал влетает воздушный шар с птичкой. В клюве у неё зажато письмо.

М. Р. - Ребята, смотрите какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Интересно от кого оно!

/открывает письмо/

«Дорогие ребята! Я - Домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.

А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундучке.

Сундук откроется для вас,

Как нотки вместе соберёте вы сейчас.

В волшебном лесу «Звуки музыки» нотки найдутся.

И в песенку звонкую быстро складутся.

Желаю удачи!

Ваш друг - Домовёнок Кузя!»

Детям предлагается по очереди выходить к планшету и находить нотки, вспомнив песню «Звуки музыки». Каждый ребёнок находит по одной нотке и читает задание на нотке. Ноты ставятся на фланелеграф.

Нота «До» - игровая песня «Прилетела птичка»

/ подсказка: «воробышка гнездо»/

Когда дети поют, «птичка» летает по кругу. Затем, после речевой части, подходит к любому ребёнку и передаёт звуковое письмо (прохлопывает любой ритм) - ребёнок должен повторить заданный ритм. Игра проводится 2-3 раза. Игра проводится как «ритмическое эхо» -

1я группа - поёт громко, речевую часть прохлопывает восьмыми;

2я группа - поёт тихо.

Нота «Ре» - игра на дыхание «Мы деревья»

/ подсказка: «деревья во дворе»/

Нота «Ми» - игра «Передай ритм» (на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти).

/ подсказка: «котёнка покорми»/

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий /последний в цепочке/ отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.

Нота «Фа» - развивающая игра с голосом «Пробуждение»

(для снятия усталости и утомления)

/ подсказка: «в лесу кричит Сова»/

Нота «Соль» - ритмическая игра «Прыг – скок» /ритм в стихах/

/ подсказка: «играет детвора»/

Игра проводится как ритмическое двухголосье с палочками.

Нота «Ля» - песня «Лошадки» муз. Ф. Лещинской

/ подсказка: «запела вся земля»/

Используются музыкальные инструменты:

«Но» - палочки;

«Цок» - бубен;

«Да» - треугольник;

«Гой» - маракасы;

«Стой» - все инструменты.

Нота «Си» - песня «Утешалочки маме».

Пение с игрой на металлофонах и музыкальных трубочках. Используется приём - «испорченный телевизор».

/ Пение по жесту руководителя - дети меняют звучащее пение на неозвученное: когда раскрывается ладонь у музыкального руководителя, это сигнал, что нужно петь песню вслух, а когда пальцы собираются в кулак, нужно петь беззвучно/

Музыкальный руководитель - Сейчас предлагаю спеть песню «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.

Исполняется песня «Звуки музыки» муз. Р. Роджерса.

Музыкальный руководитель - Все ноты мы нашли. Теперь можно и сюрприз посмотреть. Предлагаю кому – нибудь из вас подойти к волшебной шкатулке и открыть ключиком.

Ребёнок заводит ключик - из шкатулки звучит волшебная музыка. Открывает её, а там лежат цветные нотки для детей/.

Музыкальный руководитель - Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Что вам особенно понравилось сегодня? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?

До новой встречи, друзья!

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отчетного занятия вокального ансамбля «Радужка» детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный ритм»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД