Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе

Елена Мирошкина
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на улицу Самоделкина в мастерские Очумелых ручек».

Цели: Развивающие: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом; Развивать самоконтроль в процессе работы, творческое воображение, фантазию, желание сделать игрушку красивой; Добиваться проявления самостоятельности в работе, настойчивости и целеустремленности, желания преодолевать трудности, доводить дело до конца, побуждать к активному участию в анализе готовых поделок.

Образовательные: Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; Продолжать обучать детей делать поделки по схеме, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, при изготовлении поделки. Развивать умение соразмерять ее части.

Обогащать словарь: формировать навыки подбора эпитетов и определений, развивать образную речь.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность, чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе; учить видеть результаты и значимость коллективного труда.

Материалы для занятия: Фонограммы со звуками деревни, леса, города, билеты на каждого ребёнка. Карточки на каждого ребёнка с изображением поделки и схемой изготовления поделки, сосновые и еловые шишки, жёлуди, каштаны, скорлупа яйца (целая, сушёные кончики лимонов, вата, цветная бумага, пластилин, клей.

Предварительная работа: изготовление игрушек из шишек, каштанов, желудей, целиковой скорлупы яйца по образцу и объяснению и показу воспитателя, по рисунку.

Ход занятия.

Часть 1.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются.)

группу влетают 4 гелевых шарика с открытками).

- Ой, к нам ещё и шарики прилетели, да они не простые, посмотрим, что они нам принесли. (В. достаёт один из шариков).

-Это открытка разрешите я прочту.

Поздравляем с днём рождения Артёма Ряжского. Дети средней группы. (Отдаёт открытку). Мы тоже тебя поздравляем.

(Достаёт второй шарик). Поздравляем с днём рождения Илью Волгина. Дети средней группы. (Отдаёт открытку). Мы тоже тебя поздравляем. (Достаёт третий шарик). Поздравляем днём рождения Кирилла Чеснокова. Дети средней группы. (Отдаёт открытку). Мы тоже тебя поздравляем.

В. Сегодня у нас три именинника. Мы вас поздравляем с днём рождения. Шарики вы вечером возьмёте домой, а сейчас пусть они пока полетают в группе.

- Что же нам принёс четвёртый шарик.

В. Это не просто открытка, это приглашение. Читает: «Дорогие именинники и все ребята старшей группы приглашаем вас завтра к нам на праздник зимних именин. Дети средней группы».

- Принимаем приглашение?

- А что бывает на именинах. (Ответы детей)

- Гости на именины с чем приходят?

А у нас подарков нет, как же нам быть? (Ответы детей)

- А из чего мы сможем смастерить подарки. (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться на улицу Самоделкина в мастерские Оч. умелых ручек там есть из чего сделать подарки. А на чём мы поедем, вы угадайте сами:

"Что за чудо – длинный дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином"(Автобус).

-Правильно, на автобусе, значит, мы будем. пассажирами.

-На улице сейчас зима, холодно. Прежде, чем отправиться в путь нам нужно одеться.

Самомассаж: Надеваем гамаши - поглаживают ноги снизу вверх,

носочки - поглаживают стопы.

надеваем кофточки - поглаживают руки от кисти к плечам,

застёгиваем пуговицы на кофточках,

надеваем сапоги - гладя ноги от стоп до коленей,

надеваем шапки - гладят голову,

надеваем куртки - поглаживают руки от кисти к плечам,

надеваем рукавички - гладят кисти рук.

- Ну вот мы и одеты.

В путешествие мы отправимся на трёх автобусах. Что нужно пассажиру, чтобы он мог ехать на автобусе? (Билеты). Правильно - билеты. Можно, я буду кондуктором? Билеты возьмите у меня. Теперь рассядемся по автобусам согласно вашим билетам.

На ковре расставлены скамеечки - банкетки, каждая имеет своё обозначение – большая цифра. На билетах изображение этих цифр и определённая геометрическая фигура

- На каждом билете есть обозначение вашего автобуса; Большая цифра обозначает номер автобуса, на котором вы поедете; маленькая цифра – это количество детей в автобусе, геометрическая фигура - это ваше место в автобусе.

Рассаживайтесь. Тот у кого на билете фигура круг будет шофёром автобуса.

Итак, вы уже сели в автобусы. Запомните, пожалуйста, всех своих соседей, теперь вы одна команда. Отправляемся в путь. А сейчас загадка. Зажмурьте глаза, послушайте внимательно и постарайтесь определить, где сейчас едут наши автобусы.

Последовательно включаются фонограммы: «Деревня», «Лес», «Улицы города». Воспитатель во время прослушивания спрашивает:

• Как вы думаете, где мы сейчас едем?

• Как вы догадались, что мы едем по деревне?

• Послушайте и постарайтесь узнать, голоса, каких животных вы слышите.

• Как называется детёныш коровы?. А много детёнышей?.

• Как называется детёныш петушка и курочки?. А много детёнышей?.

• Деревня закончилась мы из деревни (выехали, и попали (правильно, в лес).

• Как вы догадались, что мы едем по лесу? (Поют птицы, слышен шум деревьев.)

• Много птиц мы слышим зимой в лесу? Нет.

• -Почему?. Многие птицы улетели в тёплые края.

• Каких птиц можно встретить зимой?

• А каких диких животных в лесу зимой не встретишь?. Медведя, ежа.

• Почему?.. Они впадают в спячку.

• Из леса мы выехали.

• Куда же мы приехали? Как вы догадались, что мы едем по городу?

• Как назвать одним словом автобус, такси, трамвай?

• Как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть).

• По какой части улицы могут идти пешеходы? (По тротуару, по переходу через проезжую часть.)

Вот мы и приехали на улицу Самоделкина, здесь находятся его мастерские Оч. умелых ручек. На каждой мастерской есть номера, такие же как и на ваших билетах. Каждая команда займет мастерскую, на которой такой же номер, как и номер автобуса на котором вы приехали. Итак, выходим из автобусов и идём по тротуару, а на улице выпал снег.

Физкультминутка:

Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Снега мы возьмём немножко, слепим мы комок в ладошках.

Мы его подальше бросим, ветер пусть его уносит.

А сейчас пора спешить нам подарки мастерить.

Рассаживайтесь за столы, каждый садится на то место, где наклеена такая же фигура, что и на билете.

2-ая часть.

На столах находятся цветные коробочки с изображениями поделок из природного материала. В коробочках находится природный материал для изготовления данной поделки и схема изготовления поделки.

В. Возьмите каждый себе коробочку такого же цвета, какого цвета геометрическая фигура на вашем билете.

Внимательно рассмотрите изображения своей будущей поделки и схему её изготовления.

–Из какого материала поделка?

- Из каких частей она состоит?

Выясните, какую часть поделки будете делать сначала, что потом, с помощью чего и каким способом будете соединять ее части и детали, и что с чем надо соединить.

Изготовление игрушки под музыку. В процессе труда воспитатель осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании инструментами, оказывает затрудняющимся необходимую помощь, побуждает ребят к самостоятельному поиску путей совершенствования конструкции игрушки, ее украшения, способствует проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения заданий.

3 - я часть. Анализ готовой игрушки.

Готовые поделки дети ставят в коробочки и располагают на общем столе. Все подходят к столу и рассматривают поделки.

А сейчас наши именинники могут выбрать себе в подарок по одной поделке.

- Я выбрал весёлого человечка из шишки.

- Я выбрал смешного клоуна из скорлупы яйца.

- Я выбрал забавного медвежонка из каштанов.

Молодцы, ребята вы смастерили различные поделки из шишек, каштанов, скорлупы яйца, все поделки получились красивые, аккуратные и забавные. Они обязательно понравятся нашим именинникам. Завтра мы их подарим.

В. Все старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...