Маликат Каирбекова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка»
Каирбекова. М. А.
2019 г
Задачи:
Обучение полному ответу на поставленный вопрос;
Развитие речи детей путем пересказа отрывков из сказок;
Воспитание интереса к творчеству К. Чуковского, доброты и взаимопомощи на примерах поступков героев сказок, дружбы и взаимовыручки.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Тараканище», заучивание произведения «Муха-Цокотуха», наизусть.
Работа с родителями: подготовка костюмов персонажей, декорации.
Ход занятия:
Восп: Сегодня мы с вами попадем в чудесный мир сказок Корнея Чуковского.
Какие сказки К. И. Чуковского мы с вами читали?
(Ответы детей)
Восп: Почему у доктора Айболита такое имя?
(Ответы детей)
Восп: Где он живёт?
(Ответы детей)
Восп: Кто к нему приходит и зачем?
(Ответы детей)
Восп: Куда срочно пришлось поехать доктору Айболиту?
(Ответы детей)
Восп: Кто помогал доктору Айболиту добраться в Африку?
(Ответы детей)
Восп: Кому помог в Африке доктор Айболит?
(Ответы детей)
Восп: Чем лечил он их?
(Ответы детей)
Восп: Каким был доктор Айболит?
(Ответы детей)
Восп: Кто мне скажет из какой сказки герой ходил вечно грязным и чумазым?
(Ответы детей)
Восп: Молодцы «Мойдодыр». Кто хочет из вас быть похожим на него?
(Ответы детей)
Восп: Какие вы у меня чистюли. По утрам всегда надо умываться, чистить зубы, расчесываться, а если этого не делать то и от вас убежит вся одежда.
А кто из героев был еще грязнулей, не убирался дома, не мыл посуду?
(Ответы детей)
Восп: Да, это была Федора.
А что произошло в конце сказки?
(Ответы детей)
Восп: Молодцы, ребятки.
А сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы попробуете отгадать из какого произведения этот отрывок:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
(Ответы детей)
Восп: Молодцы, это «Тараканище». Кто мне расскажет чем закончилась эта сказка?
(Ответы детей)
Восп: Мои дети очень любят сказку «Муха-Цокотуха». Вот сейчас мы послушаем, как наши ребята, которые подготовили отрывок из этой сказки, разыграют нам сценку.
Автор:(Гайдар)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!”
Автор:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка - пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Муха-Цокотуха:
“Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Автор:(Далгат)
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха-Цокотуха:
“Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормил я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Автор:
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Автор:(Анисат)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
“Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!”
Автор:(Абдурагим)
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Комар:
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Все вместе:
“Слава, слава Комару –
Победителю!”
Автор:
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Автор:(Сапиюла)
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
Муравей:
“Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Автор:
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Восп: Дорогие наши гости надеюсь вам понравилась наша сценка «Муха-Цокотуха» (Дети кланяются)
Анализ занятия :
Сегодня мы вспомнили сказки К. Чуковского.
Чему учат нас его сказки: доброте, уважению друг другу, взаимовыручке.