МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

дудина ирина
Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.

Задачи:

- развивать интерес к сказкам Чуковского

- воспитывать любовь к творчеству Чуковского

- развивать диалектическое мышление на основе сказок К. И. Чуковского

-развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений -правильно согласовывать слова в предложении

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, память, мышление

- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы

-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, выставка книг К. И. Чуковского. Использование технологии ТРИЗ и РТВ в играх для развития творческого мышления.

ХОД образовательной деятельности:

1. Псисихогимнастика – приветствие.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

2. Организационный момент:

-Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете?

- Закройте глаза и помечтайте (звучит волшебная музыка)

Дети рассказывают, о чем они мечтают

- А я мечтаю превратиться в бабушку- расказушку. Что же мне нужно для этого?

(Надеваю наряд)

-Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает!

-А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком. (достаю из сундучка портрет К. И. Чуковского)

- Вы ребята знаете кто это?

- Ребята, что вы знаете о Корнее Ивановиче?

- ОЙ! В моём волшебном сундучке все герой из сказок Корнея перемешались. Потеряли свои сказки, давайте поможем сказочным героям!

- А за это я вам подарю подарок из моего волшебного сундучка.

Д/И «Узнай сказку, исправь ошибку».

1. Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… Бармалея (КОМАРА) («Муха-Цокотуха»)

2. И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

а только маленьких,

Ну очень маленьких… Больных зверей (ДЕТЕЙ(«Бармалей»)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул Айболит в окно

Стало Доктору… ТЕМНО (ЗАЕНЬКА(«Краденное солнце»)

4. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает …. Бармалей (ВОРОБЕЙ) («Тараканище»)

5. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И Мойдодыр сказал крокодилу

Я больше идти…НЕ МОГУ (ЧАЙНИК УТЮГУ) («Федорино горе»)

6. Всех на свете он добрее

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Мальчик- с пальчик

ОЙ Болит! (АЙБОЛИТ)

- Молодцы ребята! Справились с заданием.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем (дети берут браслетики- резиночки и делятся на две команды: красные и зеленые)

- каждой команде нужно из схем собрать мнемо-дорожку, а другой команде нужно отгадать, какая это сказка. (по сказкам К. И. Чуковского)

Мнемотаблицы

- С заданием вы справились, а вот ещё задание.

- В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

- Есть такая поговорка, ребята

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

- Я предлагаю вам сочинить свою сказку, но в этой сказке будут жить герой из сказок Корнея, они будут жить в теремке. Теремок пустит к себе после того, как вы расскажите, какие добрые поступки совершил герой сказки, в какой сказке он живёт.

Игра: «ТЕРЕМОК»

- Айболит – вылечил зверей. (Храбрый, смелый Айболит, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).

- Комар – спас Муху-цокотуху. (Смелый, храбрый комар. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

- Медведь – вернул солнце в небо. (Сильный, смелый медведь, никогда не брать чужого).

- Воробей – съел таракана. (Смелый воробей никого не боялся).

- Бабочка – потушила пожар в море. (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).

- Федора – помыла свою посуду. (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

- Мойдодыр – помог мальчику, вымыл его. (О том, что нужно быть чистым и опрятным, следить за своими вещами)

- Заинька – много читал, был послушным, не баловался и не шалил.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного детского писателя.

- Нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия.

-Ребята, понравилось вам сегодня путешествие? Какое задание вам показалось самое сложное?

А дома своим родным вы расскажите о Корнее?

А в моём сундучке для вас подарки (Дарю подарки книга с загадками и стихами К. И. Чуковского, схемы для мнемо-дорожек, раскраски)

Хорошие сказки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать веселые эти!

Дети сочинили стихи о своём путешествии по сказкам Корнея

У Корнея побывали

Сказкам всем мы помогали

Песни пели, танцевали

Много мы чего узнали

И подарки получали

Настроение всем подняли

Умными все стали

Новых сказок мы узнали

Сказок много повидали

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по сказкам Корнея Чуковского Тема: «Квест - игра по сказкам Корнея Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского»Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского» Часто сюжет сказки подсказывает лексическую тему занятия: "Федорино горе" - посуда; "Муха-Цокотуха" - насекомые; "Мойдодыр" - человек, туалетные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с творчеством.

Викторина по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского План викторины: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. 1 тур – «Вспомни сказку». 3. 2 тур - «Собери пазл». 4. 3 тур. «Кто есть кто». 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД