Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Наталия Федотова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы. Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Фишки за правильные ответы. Приз команде-победителю. Посуда,«шапочки» сказочных героев, презентация, корзинка с предметами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево

«Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…»

(А что же растет на нашем дереве)

Дети: Книжки.

Воспитатель: Чьи сказки написаны в этих книжках?

Дети: К. Чуковского. На экран проецируется портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского.

1. Задание.

1) Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Мойдодыр).

2) Я 3 ночи не спал,

Я устал

Мне бы заснуть,

Отдохнуть

Но только я лег –

Звонок?

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

(Телефон).

3) Веселится народ-Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара.

(Муха-Цокотуха).

4) А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу :

- Я больше идти не могу!

(Федорино горе).

5) Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало

Глянул, заинька в окно –

Стало заиньке темно…

(Краденое солнце).

6) Мы быка бы на рога бы…

Только шкура дорога…

И рога нынче тоже не дешевы.

2 Задание «Разминка».

Воспитатель: Ребята, закончите четверостишие:

- Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите

И кормила я вас и поила я вас …

- Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле

Едут и смеются…

- Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал. Вот вам…

(Ответы детей).

3. Задание». Пауза «Бабушка Федора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?

Дети: Федора!

Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: А что же с ней случилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему? Правильно. Посмотрите на Федору – какая она грязная, неряшливая, неопрятная. Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики – посуду.

Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры все в порядке. Она исправилась.

4. Задание. Загадки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки.

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и от туда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок).

На экран проецируется рисунок с изображением цыпленка,

2) Красные двери

В пещере моей

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы).

На экран проецируется рисунок с изображением зубов и губ.

3) Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки).

На экран проецируется рисунок с изображением коньков.

4) Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

(Крапива).

На экран проецируется рисунок и изображением кустов крапивы.

5) Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

На экран проецируется рисунок с изображением машины.

(Машина).

5. Задание. Домашнее задание.

Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского. Они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят и ответим на вопрос: «Чему радовались персонажи сказок

- То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут. (Миша).

На экран проецируется рисунок с изображением Воробья.

1 ребенок: «Воробей склевал таракана-«великана».

- Тут великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Подбежал ко мне танцуя,

И целуя, говорит… (Настя).

На экран проецируется рисунок с изображением Умывальника.

2 ребенок: «Мойдодыр обрадовался, что мальчик стал чистым».

- И Акула-Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет

Будто кто ее щекочет. (Алиса).

На экран проецируется рисунок с изображением Акулы.

3 ребенок: «Акула радуется, что у её акулят перестали болеть зубки».

- А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала (Ксюша).

На экран проецируется рисунок с изображением Слонихи.

4 ребенок: «Слониха радовалась, что по победили таракана».

6. Физкультминутка «Барабек».

На экран проецируется слайд с изображением Робина Бобина.

Робин Бобин Барабек (Руки на пояс перест. с ноги на ногу).

Слушал 40 человек (Взявшись руками за голову удивленная интонация)

И корову (Пальцы к голове).

И быка (Убираем руки за спину).

И кривого мясника (Ноги косолапо медленно выставить руки со скрещенными пальцами в стороны).

И телегу (Слегка расставить ноги). На колени руками опереться, локти в стороны (сидят на телеге).

И дугу (Руки соединить над головой дугой).

А потом и говорит: (Руки в стороны).

«У меня живот болит» (Берут живот двумя руками, сгибаются, «жалостливо»).

7. Федора вносит Корзину с потерянными вещами.

Федора: Ребята, я убирала дома и набрала какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста отыскать их.

Воспитатель: Спасибо Федора, конечно наши ребята сейчас все исправят и определят хозяина потерянных вещей.

Нужно отгадать:

1. Любимое лакомство крокодила (Галоша).

2. Крокодил проглотил (Мочалку).

3. То, чем угощали бабочку (Варенье).

4. Чем лечил Доктор Айболит бегимотиков (Шоколад).

5. На чем ехали комарики (Воздушные шарики).

Воспитатель: Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое за это спасибо вам! До новых встреч!

Воспитатель: Не устали?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда еще задание. Я хочу проверить, вспомните ли вы: Кто в сказке Чуковского сказал эти слова?

«Я за свечку – свечка в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать…» (Мальчик).

«Не кричи и не рычи

Мы и сами усачи

Можем мы и сами

Шевелить усами». (Раки).

«Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята хрюкать». (Котята).

«Если топну я ногою, позову своих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят». (Умывальник).

«Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите

И кормила я вас

И поила я вас». (Муха).

«Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой». (Федора).

Воспитатель: И последнее задание: У всех есть бонусы? Поактивнее, кто хочет приз ответьте мне на вопросы: «Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?». (Мойдодыр).

«Кто выручил муху из беды?». (Комар).

«Что подарили мухе блошки?». (Сапожки).

«А на какой праздник?». (Именины).

«Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?». (Лимпопо).

«Кто проглотил Солнце?». (Крокодил).

«Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).

-«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?». (Свинья).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Подведем итог и посчитаем свои бонусы.

Определяется победитель, которому вручается главный приз – аплодисменты участников и зрителей. Еще я хочу подарить книгу (конечно же, со сказками К. Чуковского).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» - Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. - На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД