Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)

Анна Давыденко
Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)

Конспект открытого интегрированного занятия

«В гости к Колобку»

(вторая младшая группа)

Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Безопасность» (ПДД), «Художественное творчество»(рисование) .

Цель: показать родителям знания детей.

Задачи: закрепить математические понятия: цвет,форма, размер, количество; дорожный знак и правила перехода через дорогу; развивать внимание, мышление, логику и творческие способности детей.

Время проведения: 15 минут.

Необходимый инвентарь и Атрибуты к занятию:

Модули мягкие для домика

Колобок – игрушка (или воздушный желтый шарик с глазами)

Конструктор Мега – блоки кирпичные 2х цветов в контейнере.

Машина КАМАЗ - 2шт (большая и маленькая)

Зебра, знак «Пешеходный переход», светофор.

Краски гуашь 3х цветов + кисти, заготовки светофоров из картона, клеёнки, вода, салфетки.

Ход занятия: Дети заходят и садятся на коврик. Воспитатель показывает иллюстрации о времени года, и беседует с детьми о его приметах.

Воспитатель: К нам идет (время года, и мы отправляемся в «соответствующий» лес. Проводится физкультурная минутка на коврике по линии.

Осенне-зимний вариант:

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по линии коврика)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит (Руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит. (Руку отводят влево)

Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики»,кружатся,приседают)

На землю красиво ложатся.

Вот зайка проскакал, (Прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (Разводят руками в стороны)

А нам пора домой… (Хлопают в ладоши)

Весенне-летний вариант

Дети по лесу гуляли, (Ходьба по линии)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (Смотрят вверх)

И их лучики погрели. (Движение «фонарики»)

Бабочки летали, (Имитируют бабочку)

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, (Хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать.

Раз – присели, два – присели, (Приседают)

Ландыши в руках запели, (Имитируют букет в руках)

Вправо звон: динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: динь-дон!

На нос села пчела. (Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос)

Посмотрите вниз друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы. (Считают)

1,2,3,4,5 – убежали опять! (разводят руками в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали: (Приседают, имитируют сбор ягод)

1,2,3,4,5… (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли! (Разводят руками и хлопают в ладоши)

И немножечко устали!

Воспитатель: Затерялись мы в лесу. А давайте построим дом.

(Дети строят дом из модулей – мякишей).

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас получился дом? – (ответ детей – квадратный). Крыша? – (ответ детей – треугольная). Кто же в нем живет? Апчхи – ой! (эффект неожиданности) – появляется колобок. Посмотрите кто это? /Дети отвечают. / Как вы догадались? Какого он цвета, формы?

Воспитатель цитирует сказку: «. Вот стало скучно лежать колобку на окошке, и он покатился в лес, а дорогу домой найти не может». / Колобка выкатывает из домика. Воспитатель предлагает детям взять по одной из геометрических деталей из конструктора, и построить дорожки для колобка. Девочкам - красные, а мальчикам – зеленые (дети строят). Дорожки получились разные: длинная и короткая.

Воспитатель с колобком удивляется и уточняет у детей:какая из них длинная, а какая – короткая. Воспитатель вместе с ребенком ведет колобка по одной из дорожек, затем обращается к детям.

Воспитатель: "Колобок катился по одной из дорожек и попал в город. А тут мчаться машин. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (один-два.)

Воспитатель уточняет у детей: части машины (кузов, кабина, колёса); профессию – водитель; количество кубиков в машинах (много – мало).

Воспитатель: "Как же колобку перейти дорогу?" Ответы детей: нужен Знак «Пешеходный переход», зебра, светофор. Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Колобок удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет. Ответ: с помощью сигналов светофора - огоньков.

Воспитатель уточняет у детей сколько сигналов-огоньков у светофора, какого они цвета, где и как они расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в самом низу).

Если красный горит свет, значит нам дороги нет.

Желтый – значит стой и жди. На зеленый свет – иди!

Воспитатель:"Ура! Ура! Колобок добрался домой! Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для колобка. В лесу нет светофором, поэтому мы ему его нарисуем. "

На столе заготовлены краски 3х цветов: красный, желтый, зеленый; листы с изображением «Светофора». На мольберте воспитатель показывает, как закрашиваются круги (сверху вниз) – образец. Затем дети садятся за столы. Вместе с детьми проговаривается: как держим кисть, моем, отжимаем, рисуем в воздухе «круг», и закрашиваем его сверху-вниз.

Воспитатель: "Дети, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала - огонька». Догадайтесь какого цвета он должен быть, и разукрасьте его. "

(В процессе рисование воспитатель спрашивает на что еще похожи наши круги, дети говорят свои ответы: мячики, шарики, яблоки, солнышки, колеса и т. д.).

Родители внимательно смотрят на своих детей.

Воспитатель: "Дети, какие замечательные и красивые получились у Вас Светофорчики. Колобок радуется и благодарит Вас!

РЕФЛЕКСИЯ: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, чему научились? Как мы помогли Колобку? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Ну, а теперь нам пора. Мы отправляемся на поезде … "(дети цепляются "вагончиками" друг за друга и выходят из группы).

Список источников используемой информации:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 297с.

2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г., 72с.

3. Фото из личного архива

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 03:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Медальки для пап»
Каждый год во всех образовательных учреждениях 23 февраля отмечается День защитника Отечества. К этому дню все педагогогические работники совместно с детьми...
Клоун из ткани. Мастер касс.
Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый...
Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу»
Мастер класс по изготовлению макета: "Зима в лесу" Для работы с детьми зачастую приходится самим изготавливать необходимые пособия. Используя...
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Разновидности театров  (фотоотчет)
Одним из самых популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованных...