Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком»

Татьяна Вишневская
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком»

Цели:

Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

• уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы;

• закрепить навыки счета в пределах 10 и обратного счета в пределах 5;

продолжать упражнять детей правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе „Знакомство с марсианином Геком“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Раздаточный материал:

подготовленные заранее листочки с наклеенным двухсторонним скотчем, простые белые листы бумаги, счетные палочки разных цветов, раздаточный материал «геометрические фигуры», магнитные геометрические фигуры, цыфры.

Ход занятия

Ребята заходят в зал с музыкальным работником.

Музыкальный работник:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Ребята, вы знаете, один гость задерживается, т. к он к нам спешит очень издалека…

На экране демонстрируется презентация с прилетом космического корабля и пришельца Гека

Входит марсианин Гек в зал.

Гек:

Это детский сад «Елочка»? я правильно прилетел? Здравствуйте ребята, меня зовут …Гек, я прилетел с далекой планеты к вам в гости, что бы познакомиться и подружиться. Скажите вы знаете откуда я прилетел? Правильно из космоса…вы знаете на какой планете вы живете? А что в космосе есть много других планет? Какие вы планеты знаете?

(ответы детей, считалака про планеты)

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Хоть и не планета он.

На экране появляется следующий слайд с планетами

Гек:

Сейчас я покажу вам свою планету, а вашу планету вы узнаете? Какая она по счету? Чтобы узнать с какой планеты я, нужно посчитать планеты, и четвертая по счету, будет моя…

(Дети выполняют задание)

Гек:

Это планета называется Марс, она названа в честь Марса, он был римским богом войны и сельского хозяйства, правда она красивая?

А скажите пожалуйста какая планета по счету самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Гек:

Молодцы ребята.

Ой, вы знаете, мне так интересно как у вас здесь все устроено. я ужасно любопытный…вы ответите на мои вопросы?

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы инопланетянина:

1. Сколько ушей у кошек? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у собаки

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какие времена года вы знаете?

10. когда птицы улетают в теплые края?

11. Когда люди ложатся спать?

12. Когда делают зарядку?

Гек:

Авы знаете ребята, я слышал, что у вас на планете есть такая штука, называется «РЫБАЛКА». Вы можете рассказать мне про нее?

Музыкальный работник:

А про рыбалку, дорогой Гек, ребята тебе сейчас не только расскажут, но и покажут.

Выходят дети, рассказывают стихи про рыбалку, затем звучит музыка и дети танцуют танец «Рыбачек»

Гек:

Ах какие же вы молодцы, сколько всего знаете и умеете, значит вы легко сможете мне помочь, дело в том, что по дороге к вам мне повстречались космические пираты, которые не хотят, что бы мы знакомились, они отобрали подарки вам и спрятали ключ от моего корабля. Теперь, я не могу вернуться домой и рассказать, что здесь живут такие замечательные ребята…вы поможете мне их отыскать

Гек:

Нам нужно выполнить все задания пиратов, и тогда они вернут мне мой ключ и ваши подарки, а первое задание ответить, что показано на экране.

(Слайд с геометрическими фигурами)

Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?

следующее задание для нас, пираты оставили под фигурой квадрат…

(дети выбирают на экране фигуру квадрат, после этого появляется следующий слайд с заданием)

Чтоб найти свои подарки

и по дороге не пропасть,

нужно вам мои заданья

очень точно выполнять.

ребята, садитесь за столы,

задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Гек:

Ребята, садитесь за столы, я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 4 квадрата;

В середину листа – 1 прямоугольник

Три ребенка выполняют задание на мольберте, с магнитными фигурами

- А теперь, подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.

Дети выполняют задание, у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.

Гек:

Ну что ребята, кто пойдет выполнять команды пиратов?

(вызываются 3-4 ребенка)

задание: «ориентировка в пространстве»

пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.

(Доходят до разноцветных следов)

Гек:

Ребята, посмотрите, что это на полу? Правильно следы, а похожи они на ваши, человеческие следы? А где же следующее задание?

увидев конус с прикрепленной картинкой космоса, предполагают что это задание.

Задание «пройди по следам»

Гек:

Да, правильно, это следующее задание и вот что тут написано…

Друг за другом вы вставайте,

По следам этим шагайте!

Крепко за руки возьмитесь

Только, чур - не расцепитесь!

Вы внимательно смотрите

И задание найдите!

Гек:

Для следующего задания нам понадобится участие всех., нам нужно быть дружными и ловкими, чтобы не сбиться с пути и идти точно по следам.

(Дети встают друг за другом и шагают по следам, стараясь не наступать мимо следов, проходят вперед и видят, следующий конус а на нем изображение ракеты, на нем письмо с заданием)

Задание: «конструирование ракеты»

(На экран выводится изображение космических пиратов и задание)

Если вы построите нам ракету,

то мы улетим и отдадим вам ваши подарки

Возьмите 4 палочки синего цвета

на одну палочку больше красного.

И еще 5 палочек желтого цвета.

и постройте ракету по образцу на экране

Гек предлагает ребятам пройти к столам и выполнить задание

(дети подходят снова к столам, на экран выводится изображение ракеты из счетных палочек)

Гек:

Ребята, это что такое? (счетные палочки)

Вы сможете сконструировать ракету из них?

Тогда принимайтесь за работу.

(На листах приклеен двухсторонний скотч, чтобы по окончании работы, показать ракеты родителям)

Гек:

Какие замечательные ракеты вы сделали, мне очень нравится. А сейчас скажите пожалуйста, что нужно чтобы ракета полетела в космос?

(ответы детей…обратный отсчет. на экране следующий слайд с изображением разных космических тел, ребята считают, картинка одна за одной исчезают, в конце появляется изображение с ключом и подарками, а также стрелка указывающая направление вниз)

5 -4 – 3 – 2- 1 …СТАРТ!

на экране появляется изображение стрелки, указывающей вниз

Гек:

Ребята смотрите, что это? (стрелка)

Да, а куда она показывает? (вниз)

(на полу стоит сундучок, в котором спрятаны все гостинцы и ключ от корабля)

ах вот что тут смотрите….это энциклопедия о космосе и самые настоящие марсианские сладости.

Рефлексия:

спасибо вам большое ребята, я очень рад был с вами познакомиться, и всем на своей планете расскажу, как вы мне помогли. А я вам понравился? А что больше всего понравилось сегодня? Столько было интересного, давайте еще раз вспомним, что же мы делали (ответы детей)

А теперь мне пора улетать к себе на планету. До свидания ребята!

Гек уходит а на экране появляется видео улетающего корабля.

музыкальный работник предлагает рассмотреть подарки в группе и провожает ребят до группы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД