Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Виктория Портянко
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель:

создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала.

Задачи:

1. Повышение качества усвоения программного материала по теме «Зима» методом использования ИКТ, вызвать интерес к сказкам как литературному жанру.

2. Посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе (зимнее время года).

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

4. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и НОД, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Материал и оборудование:

проектор, ноутбук, музыкальный центр, украшения из ватмана – зимний лес, «волшебная» палочка, елочка, сундук, книга со сказками, волшебная птица, свиток с заданиями, набор геометрических фигур для выкладывания на полу, снежинки с загадками, рисунок горки, ватные диски-снежки, елочка из ватмана, бумажные шары, колокольчики и снежинки разного цвета, подарки детям – блокнотики с раскрасками.

Возраст детей:

разновозрастная группа.

Формат НОД:

развивающее занятие.

Ход занятия:

Воспитатель: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме).

Зима чудесное, красивое, волшебное время года. Чтобы убедиться в этом, хочу предложить вам небольшую прогулку в зимний лес, согласны идти? (Ответы детей). Но, собираясь на прогулку, необходимо знать, какая погода бывает зимой. (Ответы детей -зимой погода холодная, часто пасмурная, ветреная, морозная). Значит, нам нужно теплее одеться. Ребята, а какую одежду люди носят в зимний период года? (Ответы детей - шубы, тёплые шапки, шарфы, сапоги и др.) Давайте одеваться.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети гладят себя по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шапку (имитация одевания шапки)

Я надену шубку (имитируют одевание шубы)

Я надену шарфик, потуже завяжу (имитация)

О сапожках не забуду ведь гулять иду (ноги поочерёдно выставляют на пяточку)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Отправляемся.

Ребята, смотрите впереди узкая тропинка, идти нужно очень осторожно друг за другом (дети идут на носочках, а теперь на нашем пути высокие сугробы (поднимают высоко коленки, а здесь между деревьями мы можем пройти только боком (дети идут приставным боковым шагом, а здесь ветви ели такие огромные и низкие, что пройти можно только наклонившись (дети идут наклонившись).

Воспитатель: Вот мы и пришли на замечательную полянку. Какой здесь чистый воздух! Как дышится здесь легко, давайте вдохнём свежий, морозный воздух! (Вдыхаем) Теперь вспомним все, что мы говорили о признаках зимы. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.

Игра «Волшебная палочка».

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Нужно всем нам в круг вставать.

(дети по кругу передают «волшебную палочку», называя по одному признаку) .

Воспитатель может подсказывать (Какая погода зимой? Осадки? Как убраны деревья зимой? Каких птиц можно встретить зимой на улице? А здесь, в лесу, кого мы можем встретить? А ежика и медведя? Почему? Назовите детские зимние забавы)

Звучит музыка. Воспитатель: (таинственно)

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо.

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нем небылицы и сказки.

Наступает время сказок,

Наступают чудеса.

Открывается пред нами

Лес зимы и волшебства!

(подходит к елочке) Посмотрите, какую красивую елочку я нашла. А под елочкой что-то лежит? Загляните под елочку. Что мы там нашли? (Сундучок) Этот сундучок не простой, а сказочный, в нем живут сказки. Давайте присядем, откроем сундучок и послушаем сказку.

Звучит музыка.

«Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды катались они на санях, и вдруг налетел снежный вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в зимнем лесу. И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Что же делать Ивану - царевичу?»

- Замолчал наш сундучок. Надо помочь Ивану Царевичу. Где-то в волшебном лесу спрятано для нас задание у птицы сказочной. Давайте посмотрим, где та птица.

(Дети находят задание – Свиток с текстом:

Если очень постараться,

На другом берегу можно оказаться.

Сыграйте в зимнюю игру,

Вмиг вас туда перенесу. Подпись: Мороз)

А хотите поиграть с Морозом?

Все мы будем замирать!

Игра «Замри» (проводится 2-3 раза).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри!

(В третий раз - Раз, два, три!

Морозушка, мост наведи)

Звучит музыка.

«Перешел Иван-царевич через реку, остановился перед дремучим лесом. Сквозь чащу - тропинка лесная, еле заметная. А привела она Ивана к избушке на курьих ножках, а перед избушкой стоит камень с волшебными словами.

«Заколдован зимний лес,

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

В белый лед их превратили,

На кусочки распилили!

Надо их расколдовать,

И кусочки все собрать!»

-Придется опять нам Ивану- царевичу помогать. Откроется дверь в избушку только в том случае, если мы расколдуем зверей. Посмотрите - в сундучке лежат фигуры. Какие геометрические фигуры оставила баба Яга?- Как вы думаете, можно из них сложить фигуры животных?

Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур разного цвета животных (Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)

- Молодцы, ребята. Какие животные у нас получились? (Ответы детей) Хотите узнать, что дальше с Иваном-царевичем случилось? Откроем сундучок.

Звучит музыка.

«Вошел Иван в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала отгадай мои загадки».

- А вот и загадки! (Воспитатель достает снежинки с загадками)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зима)

Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке?

(снежинка)

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка (Снегурочка)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год,

На реке мы видим …

(лед)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

(мороз)

- Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать. А теперь послушаем дальше.

Звучит музыка.

«Отгадал Иван–царевич все загадки. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее». «Тогда я позову снеговика, с его помощью быстро домчишься до Кощея. Напоследок открою тебе его секрет. Кощей злой, суровый, коварный. Но если бы ему кто-нибудь от всего доброго сердца сделал подарок, то он, возможно, стал бы добрее. »

Воспитатель: Давайте слепим Снеговика:

Раз - рука, два - рука, (Вытягивают вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы Снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. («Рисуют» рот)

Пять - найдем морковь для носа, (Кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз. (Поглаживают глаза)

Шесть - наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырьком»)

Пусть смеется он у нас. (Растирают лоб)

Семь-восемь, семь-восемь,

Мы плясать его попросим.

Воспитатель: До Кощея покатимся с горки на санках. Снеговик просит построить снежную горку из слов. Нужно подобрать слова, которые связаны со словом «зима», «зимние слова».

«Словесная горка»

(дети называют слова, воспитатель на каждое слово прикрепляет комок ваты в виде горки)

Воспитатель: Вот и горка готова. Но прежде, чем скатиться, надо помочь Ивану подарок для Кощея сделать. И решил он нарядить новогоднюю елочку-красавицу.

Коллективная аппликация «Елочка-красавица»

(малыши наклеивают шары и звезды, а старшие ребята вырезают снежинки)

Звучит музыка.

«Эх, покатились! Привезли саночки Ивана прямо к замку Кощея. Увидел он, что идет к нему Царевич, и выхватил было меч, чтобы сразиться. А Иван последовал совету Бабы Яги и подарил елочку-красавицу Кощею. И смягчилось сердце Кощея Бессмертного, не каждый же день ему подарки дарят, да еще такие красивые. И взмахнул он рукой, и в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. И отпустил Кощей девушку к Ивану-царевичу. Отправились они домой, в свое царство. Стали жить поживать, да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. »

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А как мы помогали Ивану-Царевичу? (ответы детей) Ну вот и подошло наше путешествие по волшебному лесу. Возвращаемся опять в детский сад. Но только не с пустыми руками, а с маленькими подарочками (блокнотики).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_n8bp1.pptx | 4031,22 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку» Досуг «Путешествие в зимнюю сказку» Задачи: - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей; - развивать.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку». Светлана Носкова.

Конспект интегрированного проектного занятия «Путешествие в танцевальную сказку» Организация проектной - интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по хореографическому развитию Тема: "Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Путешествие в сказку «Колобок» Проводили занятие инструктор по физкультуре: Комлева К. А. учитель-логопед: Найдёнова Ю. В. Логопедическое заключение: Системное недоразвитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Полевые цветы»Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Полевые цветы» Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной груп-пе: «Полевые цветы». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, концентрация внимания, способности самовыражению, творческого воображения средствами.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 8 января 2017 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД