МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер»

Екатерина Митушина
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер»

Задачи:

-формировать представления о правилах поведения;

-формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого без спроса, прощать, сочувствовать);

-развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

-совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно;

-воспитывать позитивное отношение к сверстникам, потребность в дружеских отношениях.

Оборудование: мультимедийное оборудование; запись мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы»; мяч; листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе „Школа хороших манер“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы»

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре полукругом)

Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас изменилось? (к нам пришли гости)

Вы их знаете? (нет, они нам не знакомы)

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (нет)

А как можно стать знакомыми? (познакомиться). Правильно, надо с ними познакомиться. Кто из вас знает, как правильно знакомиться? (ответы детей) Сначала нужно подойти, улыбнуться, назвать своё имя, а потом спросить «как вас зовут?»

Дети знакомятся с гостями. В это время зазвонил телефон.

Теперь у нас нет в группе незнакомых людей. Ребята, пока вы знакомились с нашими гостями, мне позвонил наш друг кот Яша и просит вашей помощи, объясните, что он делает не так. Хотите помочь? А сможете? Тогда садитесь на стулья – давайте смотреть сюжет.

Смотрят сюжет

Что случилось с Яшей? (дети кратко пересказывают сюжет)

Что он сделал не правильно? (он взял чужую сосиску, кость)

Как он это сделал? (обхитрил спящего Булю и Кесю)

Как вы думаете, зачем он так поступил? (хотел кушать)

Можно брать чужое без спроса? (нет)

А если хочется кушать, можно взять чужую сосиску без спроса? (нет, нельзя брать чужого без спроса)

А могла ли тетушка Сова похвалить Яшу? Был ли хороший поступок Яши? (да, он поступил хорошо, когда угостил сосиской Симу)

Давайте подведем итог. Яша забыл одно из самых главных правил хорошего поведения – никогда нельзя брать чужого без спроса. Даже если он голоден – нужно было попросить, я уверена, ему бы никто не отказал.

Физкультминутка

Чтобы попросить и тебе не отказали в просьбе надо уметь быть добрым. Давайте научим наших друзей.

Мы с вами поиграем в игру, выходите в круг (встают в круг, у воспитателя в руках мяч). Сейчас будем передавать друг другу мяч, но мяч не простой, а волшебный. Вместе с ним будет передаваться ваша доброта, ваша теплота и радость. Говорим друг другу добрые слова (передают мяч по кругу). Волшебный мяч помог нам стать добрее. А теперь возвращаемся на стулья и нас ждет еще один сюжет от Яши.

Дети возвращаются на стулья. Смотрят сюжет.

Что случилось с Яшей в этой истории? (дети кратко пересказывают сюжет)

Что он сделал неправильно? (подшутил над Булей)

Шутка Яши была хорошей, доброй? (нет, он спрятал в постройке кактус)

А шутить над кем-нибудь можно? (да, если шутка не обидная)

Как вы думаете, зачем он так поступил? (Буля сломал его постройку)

Как вы думаете, можно за такие поступки так ответить? (нет, нельзя причинять боль другому)

Чей поступок можно назвать плохим? (поступок Були)

Почему? (высказывания детей)

Действительно, Буля поступал в этой истории не хорошо, а Яша так просто себя в обиду не дает. Думаю, что Яше теперь понятно, как чувствуют себя другие, когда их обижают.

Запомните, никогда нельзя обижать слабых, надо стараться прийти на помощь и защитить тех, кто слабее.

Чем мы сегодня занимались? (помогали Яше, Кесе, Симе и Буле)

А смогли помочь? (смогли)

Почему смогли? (научились сами и научили Яшу быть добрее)

Что бы Яша запомнил главное правило «за добро всегда отвечают добром» я предлагаю нарисовать для Яши рисунки с добрыми поступками. Согласны? Тогда мы попрощаемся с нашими гостями и садимся за столы рисовать.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Едет, спешит Дед Мороз» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД