Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу» (9 фото)

Анна Пухова
Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН»

Методическая разработка

«Конспект открытого комплексного занятия в рамках текущей диагностики для детей 4 лет: «Путешествие к Ивану Царевичу»

участника конкурса «Методических разработок

МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»

педагога дополнительного образования

Пуховой А. Ю.

г. Ульяновск, 2015 год

Цель занятия:

Развить логическое мышление и активизировать умственную деятельность детей.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет „Путешествие к Ивану Царевичу“» размещена в разделах

• Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.

• Развивать аналитическое восприятие, воображение.

• Развивать логическое мышление, сообразительность.

• Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.

• Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Обучающие:

• Поупражнять детей в счете в пределах 5.

• Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

• Учить самостоятельно создавать узор.

• Совершенствовать общую моторику.

• Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.

• Вводить в активный словарь детей антонимы.

• Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Воспитывающие:

• Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

• Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

• Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

• Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

• Соблюдать правила коллективной игры.

• Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

• Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

План учебного занятия.

1. Организационная часть. Вступительное слово педагога.

2. Теоретическая часть занятия:

1) Приглашение от Ивана Царевича.

2) «Странная карта».

3) «Лужайка загадок».

4) Музыкальная физкультминутка.

5) «Полянка Считалочки».

6) Встреча с Иваном Царевичем.

3. Практическая часть занятия. Рисование по образцу.

4. Подведение итогов.

Конспект открытого комплексного занятия в рамках комплексной диагностики детей 4-5 лет в детском объединении «Сказка»

Тема: «Путешествие к Ивану Царевичу»

Ход занятия:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего занятия. Мы рады вас всех сегодня видеть. И хотим с ребятами представить вашему вниманию занятие по мотивам сказки про Ивана Царевича и Жар-птицы.

Голос:

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

В группу пришло приглашение от Ивана – царевича.

Педагог:Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича. Давайте отправимся к нему.

Педагог: Посмотрите, ребята! Здесь какая – то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что–нибудь поймем. Но для начала мы вспомним порядковый счет чисел.

(Ребята проговаривают вслух счет от 1 до 10 по очереди по несколько цифр, затем вспоминают, с какой стороны (справа-налево или слева-направо) надо начинать считать предметы. Затем дети соединяют точки по порядку, получается изображение машины)

Педагог: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

Ягодка - Малинка,

Медок - Сахарок.

Вышел Иванушка-

Сам Королек.

(дети считают, выбирают шофера, рассаживаются на стульчики за шофером).

Педагог:Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»)

Педагог: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Попали мы на лужайку «Загадок». Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану – царевичу.

(Дети находят загадки на цветочках. Педагог вслух читает задания, а ребята по очереди называют правильный ответ).

На первом цветке:

• Слон большой, а мышка … (маленькая)

• Подушка мягкая, а стол … (твердый)

• Дерево высокое. А трава … (низко)

• Река широкая, а ручей … (узкий)

• Лед холодный, а огонь … (горячий)

• Пол внизу, а потолок … (вверху)

На втором цветке:

• Назови сладкое слово (конфета, пирожное, торт)

• Быстрое (заяц, поезд, муха)

• Слово с окошком (дом, машина)

• Пушистое (кролик, кошка)

• Кислое (лимон)

• Лесное (медведь, дерево)

На третьем цветке:

• Белый кружится, на землю ложится… (снег)

• Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь)

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… (мышь)

• Сладкая, вкусная в фантике… (конфета)

На зеленом цветке:

Соедини каждую тень со своим деревом. Назови эти деревья.

(Береза, дуб, сосна, ель)

Педагог: Ребята, прежде чем отправится дальше, мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Музыкальная физкультминутка. Дети под музыку выполняют за педагогом движения. Сначала медленно, затем, ускоряясь, быстрее.

Педагог: Хорошо справились с заданием, можем отправляться дальше! Давайте выберем шофера с помощью нашей считалочки:

Ягодка - Малинка,

Медок - Сахарок.

Вышел Иванушка-

Сам Королек.

(дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Педагог: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.

Мы попали на поляну Считалочки и должны справиться с заданиями.

Сосчитайте грибы, ягоды, яблоки и листочки. Получившиеся ответы соедините с цифрами.

Педагог: Молодцы, дети! Справились с заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу!

С помощью считалочки выбирают шофера и отправляются в путешествие дальше.

Вот мы и добрались до Ивана – царевича!

(Показ куклы из–за ширмы, на которой изображен замок, Иван-царевич печальный)

Педагог: Дети, да вот же он. Какой – то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича:

Перестал, я есть и спать.

Птицу – жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу – жар не находил.

Педагог: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ребята тебе обязательно помогут. Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван –царевич: Нет, не моя эта птица. У моей птицы яркий, красивый хвост был.

Педагог: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост дляЖар – птицы.

(пройдите на свои места, сядьте).

У вас на столах лежат: кисточки, краски, стаканчики с водой. У меня получилось вот такое перышко. А теперь вы попробуете нарисовать свое перо.

(дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Педагог: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, педагог положительно оценивает работу каждого ребенка).

Педагог: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Педагог: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в группу. До свиданья Иван – царевич!

Иван – царевич: Ребята, но прежде, чем вы вернетесь в вашу группу, я хочу подарить вам небольшие сладости. До свидания!

Педагог: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы все замечательно справились с заданиями. А вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Педагог: а что именно вам понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

Рисунок 1.

Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу»

Рисунок 4.

Фото «Путешествие к Ивану Царевичу»

Рисунок 5.

Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет - фото

Рисунок 7.

Фото №1 Ульяновск год Цель занятия Развить логическое мышление и активизировать умственную деятельность детей

Данное приложение поможет четче и ярче представить некоторые этапы открытого интегрированного занятия для детей 4 лет.

Рисунок 1. Соединить точки с помощью прямых линий. Получаем силуэт машины. Если дети не сразу смогли понять, что это изображение машины, дорисуйте окно и колеса.

Рисунок 2. Изображение руля для путешествий.

Рисунок 3. Изображение лужайки с цветами разных цветов, на обратной стороне которых были задания.

Рисунок 4. Назови деревья и соедини изображение с их тенью.

Рисунок 5. Соединить предметы с нужной цифрой.

Рисунок 6. Изображение замка Ивана Царевича на ширме. Кукла Ивана Царевича.

Рисунок 7. Изображение Жар-птицы

Фото занятия.

Развивать аналитическое восприятие воображение Развивать логическое мышление сообразительность Развивать у детей зрительное и слуховое внимание умение вслушиваться в речь взрослого Отгадывать загадки искать выход из проблемных ситуаций Обучающие Поупражнять детей в счете в пределах
Публикации по теме:

Положение о семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации проведения районного семинара «Преемственность.

Положение о конкурсе методических разработок 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Методическая разработка» в МБОУ ДОД ДООЦ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в школе раннего развития для детей 4 лет «Путешествие к Ивану Царевичу»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД