Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе

Наталья Зенкина
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе

Тема: «В мире сказок»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемокарту;

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;

- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;

- упражнять в употреблении синонимов.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Здоровьесберегающие задачи:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка.)

Для детей: 3 тарелки, в одной фасоль и горох, две пустые.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказом».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем становятся в круг.

В.: Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.

Звучит сказочная музыка и появляется

1 слайд.

В. Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)

В.: Конечно же, это сказочная фея и сегодня мы вместе с феей совершим путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! Тогда для начала разомнем свой язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика:

- Сначала повторим скороговорку: Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)

- А теперь в путь!

2 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Верно, Колобок, он очень любит сказки и предлагает вам сочинить новую сказку о нем под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они.

3 слайд.

Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемокарту).

В.: Ребята, вы молодцы и справились с заданием, давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?

4 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас подобрать слова, слова близкие по смыслу, то есть назвать одно и то же разными словами. Внимание на экран

5 слайд.

- Что перед вами? (Ответы детей)

- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т. д.)

В.: С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.

6 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

В.: Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал, а мы посмотрим на экран, что же ждет нас впереди.

7 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Буратино. Он хочет, что бы мы вспомнили, что такое предложения и составили их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов.

- Что же такое предложение? (Ответы детей)

8 слайд.

(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д.)

В.: Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание, но прежде встаньте в круг и давайте повторим чистоговорку.

ША-ША-ША! ША-ША-ША!

Точим нос. карандаша

ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!

Стебель вьется у. плюща

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!

Строим дом из. кирпича

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!

Отопрут замки. ключи

В.: Внимание на экран.

9 слайд.

В.: А вот и оно. Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку на слайде) (Ответы детей).

- Правильно, это Баба Яга и она просит вас найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором расположены картинки Буратино, Карабас-Барабаса, мачехи, Золушки, бабы Яги и Аленушки).

- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)

- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей).

- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)

(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе).

В.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок.

- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)

- Кто авторы этих сказок? (Ответы детей)

- А как мы помогли Золушке? (Ответы детей)

- А какое задание придумала для нас Красная Шапочка? (Ответы детей) (подобрать синонимы к словам).

- Какие еще задания нам приходилось выполнять? (Ответы детей)

- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Фея награждает вас медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия Занятие по развитию речи «По дорогам сказок». Занятие из серии занятий по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 января 2013 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...