Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе

Наталья Зенкина
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе

Тема: «В мире сказок»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемокарту;

- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;

- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;

- упражнять в употреблении синонимов.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Здоровьесберегающие задачи:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка.)

Для детей: 3 тарелки, в одной фасоль и горох, две пустые.

ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказом».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем становятся в круг.

В.: Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.

Звучит сказочная музыка и появляется

1 слайд.

В. Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)

В.: Конечно же, это сказочная фея и сегодня мы вместе с феей совершим путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! Тогда для начала разомнем свой язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика:

- Сначала повторим скороговорку: Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)

- А теперь в путь!

2 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Верно, Колобок, он очень любит сказки и предлагает вам сочинить новую сказку о нем под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они.

3 слайд.

Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемокарту).

В.: Ребята, вы молодцы и справились с заданием, давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?

4 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас подобрать слова, слова близкие по смыслу, то есть назвать одно и то же разными словами. Внимание на экран

5 слайд.

- Что перед вами? (Ответы детей)

- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т. д.)

В.: С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.

6 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

В.: Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал, а мы посмотрим на экран, что же ждет нас впереди.

7 слайд.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).

- Правильно, это Буратино. Он хочет, что бы мы вспомнили, что такое предложения и составили их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов.

- Что же такое предложение? (Ответы детей)

8 слайд.

(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д.)

В.: Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание, но прежде встаньте в круг и давайте повторим чистоговорку.

ША-ША-ША! ША-ША-ША!

Точим нос. карандаша

ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!

Стебель вьется у. плюща

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!

Строим дом из. кирпича

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!

Отопрут замки. ключи

В.: Внимание на экран.

9 слайд.

В.: А вот и оно. Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку на слайде) (Ответы детей).

- Правильно, это Баба Яга и она просит вас найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором расположены картинки Буратино, Карабас-Барабаса, мачехи, Золушки, бабы Яги и Аленушки).

- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)

- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей).

- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)

(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе).

В.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок.

- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)

- Кто авторы этих сказок? (Ответы детей)

- А как мы помогли Золушке? (Ответы детей)

- А какое задание придумала для нас Красная Шапочка? (Ответы детей) (подобрать синонимы к словам).

- Какие еще задания нам приходилось выполнять? (Ответы детей)

- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Фея награждает вас медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия Занятие по развитию речи «По дорогам сказок». Занятие из серии занятий по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 января 2013 в 20:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...