Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»

НОВИКОВА ЕЛЕНА
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе.

Красная Шапочка в гостях у ребят».

Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе, „Красная Шапочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема: «Красная Шапочка в гостях у ребят».

Цель. Развивать умения: ориентироваться в частях собственного тела, в пространстве игровой комнаты, в пространственном размещении предметов.

Формировать навыки диалогической речи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказать им посильную помощь.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Материалы и оборудование: книжка – игрушка «Красная Шапочка». Кукла Красная Шапочка; корзинка, пирожки, горшочек масла.

Предварительная работа: Игра «Играем с куклой».[1] .Игра «Найди и принеси». [2]. Сюжетно – ролевая игра «Посылка для Маши».[3]. Игра «Куда спряталась мышка?» [4] Чтение сказки «Красная Шапочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию иллюстраций. Выборочный краткий пересказ.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними!»

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2. Подготовка к восприятию материала занятия. (Краткая беседа по содержанию иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»).

Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

—Вы знаете, кто это?

Красная Шапочка.

— А куда идёт Красная Шапочка?

—К бабушке. Она идёт к бабушке. Красная Шапочка идёт к бабушке.

— Видите, В (какой) руке Красная Шапочка несёт корзинку. Вы знаете, что в корзинке?

— Да. Пирожки и горшочек масла. В корзинке пирожки и горшочек масла.

— Верно. Красная Шапочка идёт в гости к бабушке и несёт ей в подарок пирожки и горшочек масла.

3. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучит. Интересно, кто ещё пришёл к нам в гости

Открывает дверь. Входит Красная Шапочка.

—Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

— Да. Ты. Красная Шапочка.

— Верно. Я пришла посмотреть, как вы играете.

— Хорошо. Садись на стульчик и посмотри, как ребята будут играть.

4. Основная часть. Развитие умений: ориентироваться в частях собственного тела; в пространстве игровой комнаты; в пространственном расположении предметов.

• Игра «Покажи нос» на развитие ориентировки в частях собственного тела. Проводит воспитатель.

• Закрепление умения ориентироваться в частях тела. Повторное проведение игры «Покажи нос» одним из воспитанников с использованием куклы.

Воспитатель: «Ну как, Красная Шапочка, понравилось тебе, как ребята играли?».

Красная Шапочка : «Очень понравилось! А можно мне поиграть в эту игру?»

Воспитатель: «Конечно можно! А Маша тебе поможет».

Игра проводится ещё раз. В роли ведущего выступает один из воспитанников. Кукла находится у одного из детей, и он кукольной ручкой показывает по ходу игры части тела куклы: глазки, носик, ротик и т. д.

* Игра «Поможем Красной Шапочке» на развитие умения ориентироваться в пространстве игровой комнаты.

Красная Шапочка : «Мне очень понравилось играть с вами, ребята. Но мне пора домой. Завтра рано утром я хочу пойти к бабушке и мне ещё нужно собрать для неё корзинку.

Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Красной Шапочке. Соберём корзинку и угостим бабушку пирожками, которые испекла наш повар».

Дети: выражают согласие.

—Ира! Принеси корзинку. Она на ….

—Катя! Достань из верхнего ящика комода красивую салфетку и принеси её сюда.

—Оля и Маша принесите пирожки и горшочек масла. Они в буфете на нижней полке.

—Марина! Принеси со стола бумажную салфетку.

Дети выполняют поручения воспитателя, приносят предметы и ставят их на стол.

• Игра «Корзинка для бабушки» на развитие умения ориентироваться в пространствен ном расположении предметов.

Воспитатель:(обращается к Красной Шапочке) Ребята всё принесли. Ты поможешь им собрать корзинку?»

Красная Шапочка : «Конечно!».

—Настя! Положи на дно корзинки бумажную салфетку.

— Оля! Поставь посередине горшочек масла.

— Коля! Положи вокруг пирожки.

— Таня! Положи сверху салфетку.

— А я аккуратно заправлю кончики салфетки.

Воспитатель: «Корзинка готова! Молодцы, ребята

Красная Шапочка : «Да, ребята! Вы молодцы. Я обязательно расскажу о вас бабушке. А сейчас мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети: «До свидания, Красная Шапочка! Передай привет бабушке!» провожают Красную Шапочку до двери, а потом возвращаются на место.

5. Итог занятия.

Ребята! Вам понравилось играть с Красной Шапочкой?

—Да! Понравилось! Очень понравилось!

—Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось как вы играли и как помогли Красной Шапочке. Вы молодцы! А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Литература.

1 Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2007., с. 6

2 Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой В. В., Гербовой Т. С., Комаровой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]— Волгоград: Учитель, 2012.,с. 221

3 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. —М. : Мозаика – Синтез, 2010.,с. 10

4 Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. —М. : Мозаика – Синтез,2010., с. 33.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД