Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка»

Гульганам Максутова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка»

Тема: Ярмарка

Программное содержание: Приобщать детей к истокам народной русской культуры. Закреплять знания детей о хохломской росписи, о русской народной игрушке – матрешке. Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий голос. Петь выразительно, передавая веселый шуточный характер песни. Уметь петь слаженно в унисон, одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Продолжать учить играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Оборудование: Русские народные костюмы для взрослых и детей. Предметы народного русского быта, изделия с хохломской росписью, деревянные матрешки, разноцветные платки, музыкальные инструменты.

Литература: Журнал Д/в «Хохлома» №8/89г., стр. 54, книга Аверьянова ИЗО «Хохлома», стр. 71, книга «Народный художественный промысел СССР» - «Платки», журнал Д/в №12/90г. «Матрешки».

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Ярмарка» (аранжировка Л. Волокитиной) и становятся полукругом.

1-й глашатый:

Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник – ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю.

В городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются.

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

2-й глашатый:

Гости дорогие, здравствуйте и глядите,

Да не говорите, что слыхом не слыхали

И видом не видали!

Приглашаю всех на ярмарку веселую!

1-й глашатый: Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города их русские, чем товары славятся!

2-й глашатый: Приглашаем всех на ярмарку нашу веселую! Ой, сколько гостей на ярмарке собралось. Время и ярмарку открывать!

1 ребенок:

Пришла ярмарка с добром!

Для кого с пряниками, пирогами

И орехами, а для кого с песнями,

Плясками и потехами!

2 ребенок:

И мы лыком не шиты,

Тоже многое знаем и умеем.

Начинаем нашу ярмарку

С музыкой веселой.

«Шумовой оркестр» (во саду ли, в огороде)

3 ребенок:

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 ребенок:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

5 ребенок: (с подносом)

Как волшебная Жар-Птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

6 ребенок:

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

2-й глашатый: (беседует о хохломе с детьми)

1. Ребята, что вы знаете о хохломе, расскажите ее историю?

2. Что везли в Хохлому? Какую посуду? Для чего везли посуду?

3. А почему посуду называют хохломской?

4. Какие основные элементы используются в хохломской росписи?

5. Что такое «разживка»?

6. А мы с вами сможем так разрисовать посуду? У нас не получится? Почему?

7. А какая «хохлома»? После обжига, какой становится посуда?

7 ребенок:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

8 ребенок:

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется –

Другая появляется!

Песня «Ой, да мы матрешки» (слова З. Петровой, музыка Ю. Слонова)

1-й глашатый: (беседа о матрешках)

1. Дети, что вы слышали о матрешках? Какие бывают матрешки?

2. Как мастера расписывали матрешек?

3. Что еще мастера рисуют на матрешках?

1-й глашатый:

Это всем давным-давно признать пора –

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создает!

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина» русская народная песня).

(Выходит девочка, у нее на плечах платок).

1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

2-й глашатый:

Проходите, девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

1-й глашатый:

На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Танец с платками.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка»

1-й глашатый: А какие праздники на Руси отмечают осенью? Расскажите.

(Ответы детей).

13 сентября – Куприян (На куприяна копают картофель).

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы (вторая встреча осени).

27 сентября – Воздвижение креста Господня (на Воздвиженье первая барыня – капуста. Начинаем рубить капусту).

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (на Покров до обеда осень, а после обеда – зима).

8 ноября – Дмитриев день (зима уже лезет на плетень).

21 ноября – Михайлов день (коли на Михайлов день иней – ожидается больших снегов, а коли день начнется туманом – ростепели быть).

2-й глашатый: Вот и завершился наш праздник, подошла пора проститься с вами.

1-й глашатый:

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

(Дети встают полукругом).

Песня «Ярмарка» (аранжировка А. Волокитиной)

(Выходят дети на общий поклон).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...