МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья»

Елена Никитина
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме : «Моя семья»

Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1 слайд.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

С добрым утром вас, друзья!

Воспитатель: «Утреннее фото»

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» ( дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

2 слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

3 слайд.

Воспитатель: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

4 слайд.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша., (бабушка)

5 слайд.

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый, (папа)

6 слайд.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

7 слайд.

Кто у нас остался?

8 слайд.

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Что же такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Что означает слово «род»?

Дети: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Игра: «Кто старше, кто моложе»

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто младше ребенок или папа?

-Кто старше мама или ребенок?

Мама моложе, а бабушка - (старше)

-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

Презентация семейного альбома.

• Перед сном надев пижаму, почитать мы просим. .(маму)

• Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки у любимой. (бабушки)

• Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и ссд мой родной, любимый. .(дед)

• Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, это наш любимый. (папа)

• Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — это младший мой. .(братишка)

• Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая. .(сестренка) - Вот какая большая семья у Тани. Скажите, ребята, что такое семья? (Ответы детей).

9 слайд.

Кто как трудиться?

А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу -. .Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

10 слайд.

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

11 слайд.

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

12 слайд.

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

13 слайд.

Воспитатель: ходит магазин за покупками.

Ребенок: бабушка, мама, папа.

14 слайд.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

15 слайд.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, папа, бабушка.

16 слайд.

- Молодцы, справились с заданием!

Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Доскажи пословицу»

17 слайд.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где в семье лад, там ребят хорошо растят.

Семья в куче — не страшна и туча.

Согласную семью и горе не берет.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья без детей — что цветок без запаха.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семейное согласие всего дороже.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Согласье в семье — богатство.

В хорошей семье хорошие дети растут.

18 слайд.

Игра «Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный смайлик, если порадует -то веселый смайлик.

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил дедушку с днем рождения;

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

18 слайд.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Легким бегом я бегу

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

9. Дидактическое упражнение «На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т. д.)

Итог занятия

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

Дети исполняют песню «У меня есть семья»

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера» Конспект комплексного открытого занятия «Народы Севера». Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Мохнатенька, усатенька» Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность. Задачи: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам» МБДОУ детский сад «Степашка» Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В. Открытое комплексное занятие в средней группе. «В гости к совушкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья Задачи : - Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД