Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки» (3 фото)

наталья гнусова
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи,

Экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде «День рождения Капитошки»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „День рождения Капитошки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Методы и приё мы:

1. Игровой (приход игрового персонажа – Капитошка)

2. Наглядный (панно «Где живёт вода?», фотовыставка «Для чего нужна вода?»).

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

5. Дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Материал и оборудование:

кружки с водой, губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); сахар, ложечки, заваренный чай, тазик с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

Звучит музыка: журчание лесного ручья

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.

В. К нам в гости из ручья пришёл Капитошка. Он пришёл, что бы пригласить нас к себе на день рождения.

В. А, кто такой Капитошка? ( ответ детей: это капелька)

В. А капелька – это маленькая частичка воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В. Расскажите, для чего нам нужна вода?

(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)

В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

В. Она как волшебница, умеет превращаться. Во что? ( рассматривают панно и отвечают: в росу, лёд, снег, дождь.)

В. А, из чего на нас льётся дождик? (Ответы детей)

В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик.

( звучит музыка: звуки дождя).

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капитошке, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.

Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Физминутка:

В. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной :

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –

всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

В. Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

Размешиваю.

В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Раздаю баночки с пузырями. Играем.

В. Ребятки, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, что бы подарить Капитошке.

В. Ребята, Капитошка приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит кружка с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? Тёплая или холодная (дети отвечают)

В. Добавим горячей воды и снова попробуем её. Какая теперь вода, холодная или тёплая (дети отвечают). Да. Ребятки, вода стала тёплой.

Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей.

В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей)вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)

В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус который в неё добавляешь.

В. А, теперь опустите ложку в кружку и посмотрите видно или нет её в воде. (дети отвечают)

В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.

В. Сейчас добавим горячий заваренный чай. Посмотрите, вода окрасилась.

В. Смотрите как интересно: вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холоl

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»

ой, тёплой и горячей.

В. Дети, а какой напиток у нас получился в кружках?

Дети отвечают

В. Правильно, чай. Капитошка приготовил для вас угощение.

Угощайтесь пожалуйста!

Фото «День рождения Капитошки»
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД