Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Мы — ребята-поварята»

Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Мы — ребята-поварята»

Программное содержание:

Учить детей готовить винегрет, пользоваться при изготовлении винегрета разделочной доской, ножом и другой кухонной посудой. Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножом, сервировать стол для наших гостей – любимых мам.

Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить вареные овощи, заправлять блюда маслом.

Закреплять и расширять знание об овощах (внешний вид. использование в кулинарии, вкусовые качества).

Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес к кулинарии, любовь и уважение к близким родственникам, желание заботиться о них; Умение общаться друг с другом.

Схема занятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Стихотворение Благининой «Посидим в тишине».

3. Заход Осени и сюрпризный момент с ней.

4. Загадки воспитателя об овощах.

5. В гости влетает Карлсон.

6. Исполнение частушек нашим родителям.

7. Физкультминутка.

8. Приготовление винегрета своими руками.

9. Приглашение наших родителей к столу, чаепитие.

Ход работы:

Здравствуйте Дорогие наши мама, бабушки, ребята. Сегодня наш праздник посвящен «Дню матери», который отмечается у нас в Якутии.

«Посидим в тишине» Благинина

Мама спит, она устала

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу.

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мал ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене

А потом скользнул ко мне

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине». (Настя Карих)

Воспитатель: Сегодня к нам пришла телеграмма. Что же в телеграмме? «Страна Куховария –крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит прекрасная добрая фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте: как ее зовут?»Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень. (Входит Осень).

Осень: Верно, Осень к вам пришла и подарки принесла. И для супа, и для щей принесла я овощей.

Дети: Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пироги?

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Будет каша в печке?

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа, и для щей?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: А вот и мой подарок (Отдает корзину с овощами). А мне пора уходить. До свиданья!

Воспитатель: Отгадайте загадку «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!». Правильно, это повар! Повар Петя Поварешкин, доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин. Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов. Варит даже холодец! Ай да Петя – молодец! Сегодня мы с вами будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).

Давайте заглянем в корзину и узнаем, что нам принесла в подарок Осень.

Загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я? (Капуста)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…. (Картошка).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам не нужен хвост зелёный,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Круглая, красная-

Винегрет закрыла. (Свекла).

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (Лук).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец).

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох).

(Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон).

Карлсон. Привет девчонки и мальчишки! Здравствуйте все, все, все! Разрешите представиться – упитанный мужчина в полном рассвете сил! Самый лучший, в мире Карлсон, который живет на крыше!

Воспитатель. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята.

Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут петь «Частушки»:

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же ёще маленькая» (Наташа Лютина)

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела (Оля Лютина)

Законченную кастрюлю

Юля чистила песком,

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом (Артём Страхов)

Я качалась на качели,

Потеряла брошку.

Не ругай меня ты, мама.

Я люблю Сережку (Алёна Потопаева)

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Нина

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь (Саша Борисюк)

Вова пол натер до блеска

Приготовил винегрет

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет! (Марина Калинина)

Карлсон: Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята! Всё говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!

Воспитатель: Карлсон! Не торопись! Что мы сегодня будем готовить, дети должны угадать по первым буквам этих картинок. (Выставляю картинки, а под ними буквы). Так какое это слово?

Дети: Винегрет.

Карлсон: Нет. Нет! Я хочу варенье и мёд! Мне бы шоколада и мармелада! Девочки и мальчики, кто самый большой в мире сластёна?

Дети: Конечно ты, Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, ты все о своем… Сегодня к нам в гости приходила Осень. Она оставила в подарок корзинку с овощами. Из них мы и приготовим винегрет. Скажите, какой овощ самый вкусный и нужный?

Дети: Морковь! Капуста! Горох! Петрушка! Свекла! Картошка!

Карлсон: Ребята – молодцы, давайте проведем с вами зарядку

(Проводится физкультминутка)

Хозяйка однажды с базара пришла (дети маршируют,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку (руки вверх,

Капусту (руки вверх,

Морковку (руки в стороны,

Горох (руки вниз,

Петрушку (руки в стороны - вверх).

Ох! (Хлопок над головой).

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка (руки вверх,

Капуста (руки вверх,

Морковка (руки в стороны,

Горох (руки вниз,

Свекла (руки в стороны – вверх).

Ох! (Хлопок над головой).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку (руки вверх,

Капусту (руки вверх,

Морковку (руки в стороны,

Горох (руки вниз,

Петрушку (руки в стороны - вверх).

Ох! (Хлопок над головой).

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка (руки вверх,

Капуста (руки вверх,

Морковка (руки в стороны,

Горох (руки вниз,

Свекла (руки в стороны – вверх).

Ох! (Хлопок над головой).

И суп овощной оказался неплох!

Карлсон: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.

Воспитатель: Это овощи, которые необходимы для винегрета. Сейчас мы будем определять овощи на вкус – с закрытыми глазами.

Карлсон: Я самый умный Карлсон! Можно я буду первым определять овощи по вкусу?

Воспитатель: Конечно, можно! (Завязываем глаза Карлсону, угощает)

Карлсон: Это же не конфета – это горький и противный лук. А в чем вы будете готовить винегрет. В ведре, в тазу или в чайнике?

Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.

Дети! Какая посуда нам необходима для приготовления этого вкусного салата? (нож, разделочная доска, ложка, салатница).

Готовить винегрет мы будем на разделочных досках, а перемешивать готовые овощи будем в большой салатнице. (Предлагаю детям подойти к столу). Что для этого нужно сделать? (Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать). Сегодня нам очень помогли наши повара – Людмила Петровна и Екатерина Юрьевна. Они нам отварили наши овощи.

Сейчас у нас очень ответственный момент. Мы с вами будем нарезать все овощи кубиками. Ребята давайте посмотрим на схему приготовления нашего салата.

Все помнят как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить что нож очень острый и надо быть осторожным чтобы не порезаться).

Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро вас можно будет принимать на работу поварами).

Кто закончил работу положит нож на стол и тихонько ждет когда закончат работу все дети.

Молодцы! Подойдем все к Ольге Анатольевне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашего вкусного и полезного салата.

Что нам еще необходимо сделать чтобы получился винегрет? Правильно. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в винегрет?

Карлсон: Добавьте конфет и меду побольше!

Дети: Нет, нет! Нужно добавить растительное масло.

Карлсон: Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?

Воспитатель: Милые наши родители присаживаетесь к столу, будем праздник отмечать! И ты. Карлсон, с нами присаживайся! Будем пробовать наш замечательный винегрет.

(Все садятся за стол)

Карлсон: Эх, хорошо! Ещё бы музыку веселую, и праздник будет – хоть куда!

(Песенка о маме)

Танец «Вальс – дружба»

Сюрпризный момент (подарки для кухарок).

Воспитатель: Карлсон, а что у тебя в кармане? Подарки для детей?

Карлсон: Нет! Подарков у меня нет: я их съел в обед! Очень есть хотел – вот и не стерпел. Может, здесь одна осталась… Где-нибудь тут завалялась… только я вам не отдам, я её съем. Потом. Сам!

Воспитатель: Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.

Карлсон: Ладно… Вот вам конфета.

Воспитатель: Одна? Разве этого хватит на всех?

Карлсон: А вы её разверните – там на всех хватит. (Разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами)

Воспитатель: Дорогие наши мамы, бабушки и сотрудники детского сада поздравляем вас с «Днем матери» желаем вам здоровья, счастья, радости и любви, всего самого хорошего.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета» Занятие по познавательному развитию. Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Труд", "Коммуникация". Щигры 2012.

Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета» Долгое время работала по теме ОБЖ для дошкольников. Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Мы — ребята-поварята»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...