Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Весна-красавица»

Анна Бондаренко
Конспект открытого логопедического занятия «Весна-красавица»

Цель: - уточнить, расширить и обобщить знания детей по теме: «Весна-красавица;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Весна-красавица“» размещена в разделах

- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джокотерапия.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: солнышко, символы весны, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: повторение весенних признаков, разучивание стихов о весне, упражнения «Кленовый лист».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (встречает плакат «солнышко», и логопед обращает внимание)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед : давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают руки в стороны)

Здравствуй небо синее, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед : А о чём будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает стихотворение)

Рыхлый снег

На солнышке тает,

Ветерочек в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

( дети повторяют хором: Весна).

Молодцы, догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне - красавице

Логопед : Все рады ей, ждут. В старину считали, что весна не приходит сама. Ее зазывали в гости. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте ребята каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед дает лучики с картинками, определяя очерёдность. Просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, первоцветы и т. д.).

II. Основная часть.

Логопед : посмотрите. Перед вами времена года (весна, осень, зима). Необходимо найти, под каким кружком изображена весна. И доказать свои ответы. (Ответы детей. Например, под зеленым кружком изображена весна. Дети называют признаки весны, логопед просит полный ответ : Это весна, потому что растаял снег,. с крыш капают сосульки,. вернулись птицы,. появились проталины и т. д.).

Логопед : Молодцы, вы верно подобрали слова.

Логопед : к нам пришла весна - красавица. А сейчас давайте ощутим её.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика "Весенняя история веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни»

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4. Су-джок-терапия «Сказка про ежика в весеннем лесу»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед : Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед : Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).

Глазки быстро закрывайте,

И немного помечтайте.

С ветерочком подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна.

5. Состав рассказа.

Логопед : Посмотрите, какая красивая весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

Дети: Нарциссы, одуванчики, тюльпаны, и т. д.

Логопед : Что еще вы видите? (деревья с птицами).

Логопед : А как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.

6. Упражнение «Кленовый лист» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4

прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, и сжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Тебе зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед : Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветок»

Логопед : Ощутим дыхание цветка. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: тюльпаны, одуванчики, нарциссы, мимозы. Дети их раскрашивают).

Логопед : Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным?Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД «Приди, весна-красавица» ВидеоКонспект НОД «Приди, весна-красавица» Видео Цель: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию Материал: Клей, кисточка, клеёнка,.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Весна-красавица»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД