Получи документы

Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе

Эльвира Зиновьева
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе

Конспект открытого мероприятия «Морские глубины»

(Ознакомление с окружающим)

(подготовительная группа)

Цель: 1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Морские глубины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять представления об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиций заданной тематики.

3. Продолжать знакомить с профессией археолога.

Активизация словаря : археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина, коралл.

Материал : Четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и краски; ёмкость с песком и водой; макет замка; ткань голубого цвета, изображение морских животных; ракушки; рисунки коралл, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».

На каждом р-ка: стека; салфетка; кисть; воздушный шар; тренажер «осьминог»; коробочка для природного материала; ракушки.

Используемая технология.

Личностно – ориентированный подход развивающего обучения:

Диалог, поисковая деятельность, экспериментирование, проблемные ситуации, открытые вопросы, коллективная работа, рефлексия, гибкая организация пространства группы, гибкая смена видов деятельности.

Предварительная работа : лепка из соленного теста рамки для фотографии. Изготовление макета замка из конструктора или мелкого стройматериала.

Ход занятия:

В. - Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас-умелые и трудолюбивые.

- мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придётся потрудиться.

- Куда же мы отправляемся? Нам подскажут волшебные картинки. (на столе лежат 4 круга. Дети стеками счищают слой краски и воска, под которыми нарисованы буквы.)

- Что это за буквы?

Дети-Буквы О, Р, М, Е.

- В нем солёная вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

- Что это? Составьте слово-отгадку из наших букв.

(Дети составляют слово «МОРЕ»)

- Наши пальчики-путешественники отправляются в далекий путь к морю.

(Дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности, подходят к ёмкости с песком, в которой закопан макет замка)

- Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети. - Разные предметы, целый город…

- Как называют учёных, которые ищут древние предметы?

Дети. - Археолог.

- Зачем они это делают?

Дети. - Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

- Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети. - маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

- Зачем археологи используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?

Дети. - Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

- Давайте возьмем инструменты. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.

(используя кисти, дети очищают макет от песка)

- Это старинный замок. Когда-то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.

(звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к ёмкости с водой.)

- По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Тревожно, таинственно. Отпустим руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети. - Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки.

(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. Затем вытирают руки)

- В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек за ними может наблюдать? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети. - водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

- Представьте себе, что мы медленно восходим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чистая и прозрачная. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлено морское дно-разложены галька, бусины, ракушки, фотографии обитателей морского дна).

- (достают тренажёры- «осьминоги»). Посмотрите, кто это притаился под камнем.

Дети. - маленькие разноцветные осьминоги.

- Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

(каждый ребёнок надевает на палец резинку, к свободному концу которого прикреплен осьминог, играет с ним)

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтобы удобно было мне

Жить среди камней на дне

Сильным, ловким быть стараюсь

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

- Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше.

(Дети снимают «осьминогов» с пальцев)

- Кого мы еще можем встретить на морском дне?

(Показывают изображение обитателей морского дна, дети называют животных, описывают их внешний вид.)

- А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?

Дети. - На деревья, кустарники.

- Между кораллами лежат раковины. Попробуем раскрыть одну из них, посмотрим, что там. Бусинка-жемчужина!

За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для изготовления украшений.

- Нам пора возвращаться на сушу.

(дети рассаживаются за столы, где лежат на кругах картины, ракушки с бусинками)

- Используя дары моря, каждый из вас может украсить рамку у своей картины.

(дети выполняют задание)

- Замечательные рамки получились!

Нам с вами предстоит совершить еще немало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдёт,

Утро новое придёт.

Наши пальчики проснуться,

За работу вновь возьмутся!

(дети выполняют расслабляющие упражнения для рук).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Животные Африки» Конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Животные Африки». Цель: Создать условия для развития представлений.

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности «Гжельская сказка» для подготовительной группы НОД «Гжельская сказка» Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Задачи: углублять знания детей о народном гжельском промысле;.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Конспект открытого мероприятия «Поможем зайке» в первой младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Помоги Зайчонку» Возрастная группа: первая младшая группа Форма.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские камешки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских живописцев, учить видеть и понимать красоту художественных произведений.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Сказочное путешествие в морские глубины» Непосредственно образовательная деятельность детей старше- подготовительной группы «Сказочное путешествие в морские глубины» Цель: Формирование.

Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки» Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею музыки» по художественно-эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Морские глубины» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД