Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»

Анастасия Аверина
Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»

Участники: дети подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ:

• поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям;

• закрепить знания детей об агрегатных превращениях воды и свойствах магнита.

• интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность

ЗАДАЧИ:

• воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь; воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.

• закрепить умение детей делать выводы; находить правильное решение, производить соответствующие действия, опираясь на полученные знания, развивать способности к преобразованию.

• развивать способность детей к импровизации, развивать умение двигаться под музыку, совершенствовать музыкально – ритмические движения.

• Активизировать внимание, мышление. Способствовать развитию у детей умения сообща находить выход из сложившейся ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран, диапроектор, столы для экспериментирования, наборы для опыта с магнитами на каждого ребенка, зеленая ткань и кочки (болото, оборудование для опытов с водой, льдом и паром, схемы предложений, корзинка с угощением.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Познакомить родителей с работой над проектами «Свойства воды», «Чудесные свойства магнита».

• Предложить родителям вместе с детьми повторить дома опыты, которые проводились в рамках проектов. Обсудить вместе с ребенком результаты опытов.

• По дороге домой понаблюдать за природными явлениями: весной лед и снег превращается в воду. Дать ребенку возможность самостоятельно сделать выводы.

Ход мероприятия:

В: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где нас ожидают невероятные приключения и открытия. В сказках всегда случаются чудеса и различные трудности, которые нужно преодолеть. Вы готовы отправиться в опасное путешествие? Не испугаетесь? Тогда давайте крепко возьмёмся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга.

Экран наш открывается, сказка начинается. (Звучит музыка в гостях у сказки)

Что же спряталось за наливным яблочком?

(Звучит музыка, появляется письмо злодеев)

Какое несчастье: Пропала Василиса Прекрасная из сказок. Украли её сказочные злодеи. Что же нам делать? Неужели никто не увидит красоты русской. Надо срочно Василису выручать! Ну что, ребята, отправимся Василису искать – в сказку возвращать? Я думаю, не простой это будет путь, но наши знания и умения, наша дружба помогут нам. Перед встречей с нечистой силой давайте разомнёмся.

Физминутка:

Влево наклонись, вправо наклонись,

На носочках поднимись.

А теперь присядь пониже

и расти всё выше, выше.

Руки вверх, теперь вперёд.

Приключение нас ждёт.

Только где же искать нашу пропажу? В какой стороне она? Может быть, волшебный экран нам поможет.

(Звучит музыка. Кощей Бессмертный.)

В: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Как же нам его одолеть? Сказка нам даёт подсказку. Давайте подойдем к этим столам у окна.

(Дети переходят к столам с наборами для экспериментов с магнитами).

В: Ребята, посмотрите, что находится на столах?

(Дети называют те предметы, которые они видят на столах)

В: Ребята, я думаю, эти предметы и наши знания о них должны нам преодолеть Кощея Бессмертного. Но сначала вы расскажите об этих предметах, поэкспериментируете с нами.

(Дети берут по одному предмету и рассказывают (по одному) об их свойствах).

В: Ребята, а как вы думаете, что именно из этих предметов может нам помочь? Я хочу услышать ваши ответы на вопрос: как справиться со злодеем.

(Дети предлагают свои варианты победы над злодеем).

В: Ребята, я услышала очень интересные ответы, но все же давайте еще раз внимательно посмотрим на изображение Кощея Бессмертного: какой он, во что он одет?

Дети: Кощей Бессмертный одет в железные доспехи, его можно победить с помощью магнита.

В: Замечательно мы с вами нашли предмет, который поможет справиться со злодеем, но наши магнитики маленькие, а Кощей вон какой большой, сильный, как же с ним справиться?

Дети: Если нам взять очень большой и мощный магнит, а еще сложить наши магниты вместе, то можно примагнитить Кощея, и он не сможет больше вредить, он не сможет с места сдвинуться.

В: Молодцы ребята! Вот видите, как нам помогли наши знания и умения. Но это только начало, до Василисы еще далеко и много еще испытаний на нашем пути! А сейчас надо дать отдых нашим глазкам:

Зрительная гимнастика:

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова.

За работу! Будь здоров!

В: Ребята, посмотрите перед нами страшное болото. Как вы думаете, какое оно?

Показ презентации (2ч. Болото)

Дети исполняют психологический этюд «болото»

В: Посмотрите, вот и темница виднеется, где Василиса томится, а значит где-то и нечистая сила поджидает. Еще одно препятствие предстоит нам преодолеть, давайте подготовимся к переходу по болоту

(проход по болоту).

(Водяной змей) Дети успешно проходят болото, затем воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд презентации «Водяной змей».

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что Змей в их путешествии не совсем обычный: «…одна голова могучим потоком разит, вторая голова льдом замораживает, третья – паром горячим обжигает.»

Физминутка:

Мы сегодня все герои

Смело, мы вступаем в бой,

Волшебным мы взмахнем мечом,

И Змей Горыныч нипочем.

Сделан выпад раз и два –

Повержена голова.

Еще выпад, три – четыре.

Победили остальные.

Ребята, как же мы будем Водяного змея побеждать?

Ответы детей.

В: Вот, как много вы назвали вариантов, молодцы! А я предлагаю всем нам пройти к столам. Там есть предметы, которые помогут нам с вами победить Змея. Что вы о них знаете?

Дети рассказывают о предметах, которые находятся на столах (кусочек льда, вода в стакане, чайник, зеркало). Закрепляют правила техники безопасности при работе с этими предметами. Затем дети экспериментируют с водой и льдом. Опыт с паром воспитатель показывает сам (в целях безопасности).

В: Ребятам, как же мы первую голову победим? Напомню, что она потоком могучим разит. Что же нам необходимо сделать?

Дети: Ее можно в пар превратить.

Дети рассказывают содержание опыта.

1 опыт: «Вскипятим воду в чайнике» дети наблюдают за тем, как закипает вода в чайнике и над чайником поднимается пар:

Если сильный – сильный жар-

Из воды получим пар.

В: Молодцы ребята, с первой головой мы справились. Еще две головы остались. Как же со второй головой Змея справиться, она льдом все вокруг замораживает. Как со льдом справимся?

Дети: Лед можно растопить.

2 опыт: «Превращаем лед в воду»

Поставим на горячую батарею тарелочку с кусочками льда и подождем

Лед растает, и тогда

Будет из него вода!

а тем временем выполним следующий опыт.

В: Ребята, третья голова Змея Горыныча горячим паром обжигает. Как же нам сделать пар горячий безопасным.

Дети: Пар надо остудить.

3 опыт: «Охлаждение пара с помощью зеркальца». Подержать зеркало над паром, а затем провести пальчиком по зеркалу, пальчик станет мокрым:

Если пар вдруг охладится,

Превратиться пар в водицу.

А теперь ребята вспомним про наш второй опыт – с кусочками льда.

Давайте посмотрим, что же произошло с кусочками льда? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, справились мы с тремя коварными головами Змея Горыныча?

Дети: Да!

В: Ребята, мы с вами справились и с Кощеем Бессмертным, и с Водяным висит замок, как же его отпереть?

Воспитатель снова обращается к экрану.

Презентация (часть 3 Леший).

Ребята, вот тот самый код, о котором говорил Леший (карточки со схемами предложений, но перед тем, как составлять предложения разомнемся немного:

Как только дети закончили составлять предложения, на экране появляется заключительная часть презентации и продолжается до окончания хоровода.

Замок открывается, из терема выходит Василиса Прекрасная:

«Дорогие детки, благодарю вас за мое спасение! Я горжусь вами! Вы не побоялись Кощея Бессмертного, победили Змея Водяного, выполнили задание хитрющего Лешего. Вы очень много знаете, и много умеете! Ребята, давайте завершим это сложное путешествие красивым хороводом!»

Звучит музыка «Русский лирический» Василиса с детьми заводят хоровод.

По окончании танца угощает детей конфетами.

Воспитатель благодарит, спрашивает, что особенно понравилось детям, в чем были сложности.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: 1)Расширять и углублять знания детей о космосе. 2)Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:11
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...