МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»

Татьяна Заславкая
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»

В гостях у феи красоты

Программное содержание:

- уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии деятелей искусства: художник, композитор;

-закреплять знания детей об осени, ее характерных приметах, развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- обогащать активный словарь;

- учить придумывать движения, отражающие содержание музыки, развивать музыкальный слух, чувство ритма, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию „В гостях у феи красоты“» размещена в разделах

- познакомить с монотипией, как одним из видов нетрадиционного рисования, учить размещать изображение на листе, передавая различие в величине и цвете изображаемых деревьев;

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись музыкальных произведений, листы альбомной бумаги, кисти, краски акварельные, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, губка поролоновая на каждого ребенка, осенние листья (искусственные, костюм «осени»

Ход:

Воспитатель: Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна красоты. Там звуки и краски, чувства и эмоции. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В этой стране всегда красиво и уютно, все готовы к встрече гостей. Стоит только одним глазком заглянуть в страну Красоты и останешься в ней навсегда.

Вы хотите попасть в волшебную страну?

Дети: да

Воспитатель: тогда становитесь под мой волшебный зонтик….

Упражнение-релаксация «Волшебный зонтик»

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что подул еще теплый осенний ветерок. Он поднял зонт высоко над землей, и мы полетели над осенними парками, уже пустеющими полями.

В небе мы встречаемся со стаями улетающих на юг птиц и наконец… перелетев через небольшое озеро, мы приземлились и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель встречает детей в образе осени.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Слайд – осенняя природа

-Я волшебница – осень. Еще меня называют феей Красоты. Как вы думаете, почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: ребята, а вы любите осень?

Дети: да.

Воспитатель: осень дарит нам немало подарков, а я вам подарю непростой осенний листочек, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть изменения в природе, происходящие осенью.

Проводится игра «Передай листок»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо знаете и любите мое время года. Во все времена люди обращались к теме осени: поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы сочиняли музыку.

Послушайте, как рассказал композитор П. И. Чайковский об этом времени года в произведении «Осенняя песня»

Играет музыка, на экране слайд - осенняя природа

Воспитатель: Какая музыка прозвучала? Ее характер? 9грустная, задумчивая, немного печальная, лирическая, душевная).

Но грустить с вами мы сейчас не будем. Отгадайте мои загадки

1. За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого… (дуба)

Слайд – дуб

2. В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы…. (березы)

Слайд – березы

3. Листья длинные, как перья,

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье – грозди ягод от … (рябины)

Слайд-рябина

4. Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен.

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой, добрый … (клен)

Слайд - клен

Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали, я предлагаю вам потанцевать с листочками

Звучит музыка «Вальс игрушек», дети импровизируют под музыку. Слайд - летящие осенние листья.

Воспитатель: у нас получился замечательный танец осенних листьев

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березки на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят….

Воспитатель: А как художники отображают свои впечатления?

Дети: они пишут картины

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и нарисовать картину?

Дети: да

Воспитатель: Но наши картины будут необычными. И рисовать мы их будем необычно. Для начала согните пополам листы бумаги. И нарисуйте осенние деревья только в верхней половине листа.

Дети рисуют.

Воспитатель: А сейчас начинаются чудеса.

Нижнюю часть листа слегка смочите водой с помощью губки – это будет озеро. А теперь накрываем верхнюю часть листа нижней частью.

(и показывает)

-Посмотрите! Наши деревья отразились в озере!

-Вам понравились ваши рисунки?

Дети: да

Воспитатель: мне тоже очень понравились. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и этом волшебном путешествии.

Слайд - дети идут по осеннему парку

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо-осень.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Понравилось вам у феи красоты?

Дети: да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: перечисляют

Воспитатель: а вам от меня и от осени эти незаконченные картины, которые я думаю, благодаря вам станут яркими и привлекательными

Раздает иллюстрации раскрасок на осенние темы.

Автор:

Заславская Татьяна Юрьевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «У нас в гостях Масленица»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «У нас в гостях Масленица» Тема: «Масленица» Цель: • Совершенствовать навыки закрашивания карандашом и наклеивания. • Развивать умение детей вручать и принимать подарки.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Положение о смотре-конкурсе «Оснащение выставок, полочек красоты по художественно-эстетическому развитию» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД