Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет

Елена Колотова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет

Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать умение задумывать содержания рисунка по сюжету знакомых сказок

-Отрабатывать умения композиционного расположения изображаемого на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Способствовать развитию у детей фантазии, воображения,

Развивающие : развивать у детей умения работать с традиционными материалами (карандаши, акварельные краски)

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Краски рассказывают сказки“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и самостоятельности.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам) Раздаточный материал: Листы бумаги А – 4,Простые карандаши Акварельные краски Кисти (тонкая, толстая) Палитра, Салфетки, Вода в стаканчиках

Аудиозапись (сказки)

Предварительная работа: знакомство детей с особенностями разных видов создания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т. д.). Знакомство с детскими иллюстраторами (Рачёв, Чарушин). Рисование фигуры человека в движении.

Ход НОД

1 часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие…. Сказки любят все на свете, сказки любят взрослые и дети. Ответьте «Кого было по три в сказках (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).

«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).

Воспитатель: Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? (По иллюстрациям). Что такое иллюстрация? (это рисунок, который поясняет о чем сказка или рассказ). Посмотрите на нашу книжную выставку, и попробуйте догадаться какие сказки здесь представлены (по переплёту, по корочке). Есть книги в картинках, есть только с текстом, есть с текстом и картинками (иллюстрациями) Сегодня предлагаю Вам создать книги - сказки, состоящие из иллюстраций.

У нас должны получиться три необычные книги, без текста, которые мы будем читать и рассказывать по картинкам. Мы разместим их нашей книжной выставке.

Проходите, занимайте свои места.

Дети проходят в группу, садятся за столы на свои места.

2 часть. Основная

Воспитатель:

- Первый ряд рисуют иллюстрации к сказке «Царевна- лягушка», второй - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», а третий - «Кот в сапогах».

-Вспомните главных героев этих сказок и подумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы нарисовать (дети проговаривают).

Давайте вспомним и проговорим: как вы будете создавать рисунок, что сначала, что потом

Алгоритм (Приложение 1.) :

-рисунки должны быть в горизонтальном положении

-придумать рисунок (изображать какую- либо ситуацию из сказки)

-должен быть крупным, во весь лист

-сделать набросок рисунка карандашом

-раскрасить акварелью

Рисунок должен:(см. алгоритм на доске)

Воспитатель:

- Ребята, давайте сейчас разомнём наши пальчики, подготовим их к творческой работе!

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои (смотрим на ладоши)

Их как хочешь поверни, и вот эдак и вот так

Не обидятся ни как (грозят пальцем)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

Постучали, повертели (стучим по столу)

И работать захотели (потираем руками)

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть

Постучали, повертели (круговые движения кистей)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Самостоятельная изобразительная деятельность

Дети рисуют (в ходе рисования включаю спокойную музыку)

(Воспитатель помогает выбрать сюжет, композиционно разместить изображение, дает советы, рекомендации, дает педагогическую оценку)

3 часть. Заключительная. Обсуждение рисунков, составление сказки по сюжетным иллюстрациям.

Воспитатель: сдвигаем столы, размещаем рисунки, рассматриваем.

(по окончании работы рисунки раскладываются на рядах по сюжету сказок)

- какой эпизод изображен, какими материалами пользовались, какие цвета использовались, правильно ли нанесен набросок, простым карандашом, как раскрашен рисунок, передал ли настроение?

- Все мы сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам. Они немного высохнут и мы с вами их соединим, и получатся у нас книги, которых ещё не у кого нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы /с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД