Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Галина Северина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков детей в разделах "Животный мир", "Растительный мир", "Техника рисования".

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов народного орнамента.

Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Красная Шапочка идет в гости к бабушке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Методы: Словесные, демонстрационные, практические.

Материалы и оборудование: кукла- Красная Шапочка, куклы би-ба-бо волк, зайчик; декорации: ширма, домик, деревья, ёлочки; карточки с дикими животными и их жилища, мольберт, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, костюм бабушки. Краски гуашевые, баночки для воды, кисти, заготовки тарелок, образцы тарелок, салфетки, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка (кукла): Здравствуйте ребята. Сегодня бабушка пригласила меня в гости.

Воспитатель: Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?

Дети: Да, будем.

Воспитатель: Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

На ширме прикрепляются изображения домика, деревьев и ёлочки.

Воспитатель: Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Какие животные живут?

Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.

Воспитатель: Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?

Воспитатель показывает картинку животного, а затем его жилище.

Дети: Логово.

Воспитатель: У лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А у зайца?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.

На ширме появляется волк.

Волк: Красная Шапочка ты куда идешь?

Красная Шапочка (кукла): К бабушке

Волк: Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем.

Красная Шапочка (кукла): Ребята помогите мне.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?

Дети: Поможем.

Волк загадывает детям загадки:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (Лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо в лесу ориентироваться и все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка-вправо, зайка-влево,

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчонок мешок несёт.

На ширме появляется зайчик.

Зайчик: Ой, ребята! У меня такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Зайчик: Помогите мне разделить овощи и фрукты в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку. Ой, ребята, а у зайчика мешок не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди на ощупь определяют муляж овоща или фрукта, называют его, достают из мешочка и кладут в нужную корзину.

Дети помогают распределить овощи и фрукты.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. А теперь вместе поиграем.

Проводится физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать. (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание)

Прыгать и скакать. (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель: Поиграл зайчик с нами и в лес убежал. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?

Дети: Волка и зайчика.

Бабушка: А как же волк вас пропустил?

Дети: Мы все загадки отгадали.

Бабушка: А с зайчиком вы что делали?

Дети: Мы с ним играли.

Бабушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.

Воспитатель: Ребята, мы всем помогали. Бабушка, а тебе, чем помочь?

Бабушка: Помогите мне раскрасить тарелочки, а то они белые, некрасивые, без узоров.

Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.

Воспитатель: Поможем бабушке раскрасить тарелочки. Узоры могут быть разными. (Воспитатель показывает образцы тарелок и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить тарелочки по краю, в середине (примакиванием, точками, колечки).

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребятки»

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, Зиночка!

Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

Дети работают самостоятельно. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие получились у нас красивые тарелочки.

В конце занятия воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.

Используемая литература:

1. Кацевалова Н. А. Картотека зрительной гимнастики в стихах. - Подольск

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М. : АСТ: Астрель, 2007

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006

4. Интернет: baby. ru,

malskola-7.ucoz. ru

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке» Сценарий мероприятия (досуг) по Правилам дорожного движения в средней группе 2 «Катя идет в гости к бабушке” Цель: формировать навыки безопасного.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Красная Шапочка» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Красная Шапочка» Грунь Татьяна Программное содержание; - закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке — Красная шапочка» Воспитатель: Клещенко.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке  «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Лепка с детьми подготовительной группы «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы»Лепка с детьми подготовительной группы «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» На неделе, посвящённой теме "Этикет", лепили с детьми "Как Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы". Задачи:* Продолжать учить детей лепить.

Сценарий 8 марта «Красная Шапочка» в первой младшей группе Дети входят под музыку парами Вед. Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, Праздник наших мам. Ведущий. Все готово к празднику?.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка» Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка». Ход утренника: (Дети входят в зал под музыку) Ведущая: Посмотрите.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «Красная Шапочка» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Красная шапочка» Дети входят в зал, становятся полукругом. Ведущий: Один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД