МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Музыка весны»

Марина Анатольевна Петрученя
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Музыка весны»

I. Вводная часть

Дети входят в зал под музыку Поля Мориа «Голубая вода», образовывают круг.

1. Музыкальное приветствие : «Доброе утро»

Музыкальный руководитель : Дети! Вы часто приходите в музыкальный зал на занятие, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). А теперь подарим им наши улыбки.

2. Психогимнастика «Лучик»

К солнцу потянулись -

Лучик взяли.

К сердцу прижали -

Гостям отдали.

И улыбнулись!

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Музыка весны“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вот и дождались мы весенних тёплых дней. На улице апрель! Но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу были следы, во-вторых на столе с музыкальными инструментами я увидела лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?

(на столе лежат кисточка и палитра) (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Верно, ребята, я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (Ответ детей) Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель : Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую-то картину не успел дорисовать. Интересно какую?

Слайд №1 (На слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина черно-белая)

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, может быть, там вы найдёте ответ? Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (Ответ детей). Правильно, это картина весны. Ребята, а может, мы с вами сделаем сюрприз художнику, и раскрасим весеннюю картину? (Ответы детей) Скажите, а как мы это можем сделать на музыкальном занятии? Ведь у нас сейчас не рисование (Ответы детей)

Чтобы почувствовать и услышать весну, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная дорожка. Ну что ребята, отправимся в весенний лес? Тогда в путь!

3. Музыкально-ритмическое упражнение : «Музыкальная дорожка»

Слайд №2 «Весенний лес» (звучит музыка весеннего леса, как фон)

II.Основная часть

Музыкальный руководитель : Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие звуки весны мы можем услышать? (Ответы детей - звук капели, ручья, пение птиц, шум ветра)

А с помощью чего мы можем изобразить эти звуки? (Ответы детей)

Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.

На всех этих музыкальных инструментах вы умеете играть, выбирайте и вставайте.

Игра на ДМИ

1. Закличка «Весна приходи»

Музыкальный руководитель : Вот как много разных звуков в весеннем лесу и в нашем оркестре. А теперь положите музыкальные инструменты на стол и присаживайтесь на стульчики.

Слушание

1.«Весна» Антонио Вивальди.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди и послушаем фрагмент из цикла «Времена года»

(На магнитной доске портрет А. Вивальди и три картины с изображением весны)

Сейчас вы услышите отрывок из первой части концерта «Весна».

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, одинаково звучала музыка в начале и в середине? Какая музыка по характеру была в начале? А в середине? А в конце? (Ответы детей)

А теперь давайте встанем и посмотрим на экран, что с нашей картиной?

Слайд №3 (картина в черно- белом цвете)

Музыкальный руководитель : Мы с вами сыграли на ДМИ, послушали отрывок концерта А. Вивальди «Весна», но посмотрите, наша картина до сих пор в черно - белом цвете.

Что же нам еще нужно сделать, чтобы картина стала цветной? (Ответы детей)

Я, думаю, надо исполнить песню о весне, которую мы с вами знаем. Кто помнит, как она называется? (Ответы детей)

Пение

Музыкальный руководитель : Но, чтобы наша песня звучала красиво, что нам надо сделать? (Ответы детей)

1. Распевание «Солнышко»

Утром солнышко встаёт, тихо по небу идёт.

Солнце за день устаёт, и за горы спать идёт.

2. Пение «Нарисуем весну»

(Дети исполняют с колокольчиками)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, хорошо исполнили песню, но наша картина все еще черно-белая.

Слайд №3 (картина в черно- белом цвете)

Музыкально-ритмическая деятельность.

Музыкальный руководитель : Что же мы еще можем сделать? (Ответы детей) Предлагаю встать парами и станцевать танец «Весну звали»

1. Танец «Весну звали»

(дети остаются стоять в кругу, поворачиваются к экрану)

Звучит музыка со словами Весны.

Слайд №4 (картина Весна в цвете)

Слайд №5 (цветная палитра)

Слайд №6 (Весна)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы, наверное, уже догадались, что наш художник и есть Красавица – Весна. Какие мы молодцы! Мы помогли с помощью музыки разукрасить картину!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Музыкально - игровая деятельность

Музыкальный руководитель : Я вижу, что у вас весеннее настроение, предлагаю сыграть в игру «Весна и ручейки»

А водящего выберем с помощью весенней считалки.

Весенняя считалка

Раз, два, три, четыре, пять –

На дворе весна опять :

Тает снег и тает лёд,

Ручеёк опять поёт,

Слышен капель перезвон,

Кто не слышит –

Выйди вон!

1. Игра «Весна и ручейки»

(с треугольником и голубой ленточкой)

2. Рефлексия с облаком

Музыкальный руководитель : Ручейки испарились в белое облачко, которое спустилось к нам. (Музыкальный руководитель показывает и разворачивает большую белую ткань, посередине которой отверстие, каждый ребенок берет край облака).

Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Сейчас, чье имя я назову, окунется в это облачко.

Что тебе (имя ребенка) понравилось больше всего?

Что для тебя (имя ребенка) было трудным на занятии?

Пришло мое время окунуться в облачко.

(Музыкальный руководитель окунается в облачко)

Почему у нас все получилось?

Правильно, потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе.

Мне очень приятно было с вами заниматься, вы молодцы, мы с вами сегодня пели, танцевали, играли, слушали музыку весны, играли на ДМИ. А самое главное, мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой в группу. До свидания. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети выходят в зал под фоновую музыку Поля Мориа «Голубая вода.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Музыка весны»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД