Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев. Последовательность дней недели»

Наташа Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев. Последовательность дней недели»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

• Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну сказочных героев, Последовательность дней недели“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска,компьютер

Демонстрационный материал : конверты с заданиями, компьютер

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло видео обращение от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте послушаем его :

(Слайд 2)

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько рабочих дней в неделю? (5)

-Сколько выходных дней в неделю? (2)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?

Давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Перед вами листочки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

5-право

2-вверх

2-вправо

7-вниз

2-влево

2-вверх

5-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет! (под музыку изображают полет самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся?

Дети: Да (Приседают)

Воспитатель: Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

(Слайд 3)

Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.

Воспитатель:

1. Итак, первое задание от Баба-Яги:

- Давайте посчитаем от 1 до 12;

- а теперь в обратном порядке»

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Воспитатель: Умницы.

(Слайд 4)

2. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги.

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

3. Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

(Слайд 5)

Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Веселые задачки.

-Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (10, на иве груши не растут).

- На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

- На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

- Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

-А сейчас садимся на свои места. Чтобы узнать следующего героя, кому нужна помощь, нужно выполнить следующее задание:

Перед вами геометрические фигуры.

-Возьмите большой прямоугольник и положите на стол.

-К правому верхнему углу прямоугольника положите большой круг;

-К левому верхнему углу прямоугольника положите ромб;

-К левому нижнему углу прямоугольника положите большой треугольник;

-К правому нижнему углу прямоугольника положите большой треугольник;

-Справа от круга положите маленький прямоугольник;

-К правому углу маленького прямоугольника положите круг;

-Над большим кругом положите 2 маленьких треугольника.

Кто у вас получился?

(Слайд 6)

Посмотрите, ребята, какой волк печальный.

Ему задали задачу, а он не умеет их решать. Поможем ему?

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

(Слайд 7)

Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам …

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев. Последовательность дней недели»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД