Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»

Елена Русякова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе „Лесные гости“» размещена в разделах

Задачи: • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий,

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Демонстрационный материал: Игрушки зайчик и ежик, Картинки с изображением зайчиков и ежиков.

Раздаточный материал: Двухполостные карточки, картинки с изображением ежика и зайца по три штуки для каждого ребенка и по две полоски длинная и короткая для каждого ребенка, геометрические фигуры по одной для каждого ребенка.

Ход занятия

I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости и загадывает детям загадки про гостей из леса. С начало про зайчика, затем про ежика (Дети говорят отгадки). Воспитатель показывает с помощью игрушек ответ. Воспитатель ставит мальберт на котором находятся два зайчика. Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

Воспитатель предлагает детям посчитать зайчиков и вызывает ребенка к малтьберту и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»(ответ ребенка)

Затем предлагает выложить детям на карточках двух зайчиков.

После этого предлагает поставить под зайчиков ежиков.

Воспитатель вызывает к себе ребенка, чтобы посчитать «Сколько прибежало ежиков? Дети, что можно сказать о количестве зайчиков и ежиков? По сколько их?»

Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и ежиков поровну: два зайчика и два ежика».

Воспитатель ставит на мольберт еще одного зайчика («К двум зайчикам прибежал еще один») и выясняет: «Как узнать, сколько стало зайчиков? (Посчитать) предлагает детям выложить на карточке еще одного зайца. Сколько ежиков? Сколько зайчиков? Три зайчика и два ежика – сравните, кого больше. (Три зайчика больше, чем два ежика) Два ежика и три зайчика – сравните, кого меньше. (Два ежика меньше, чем тризайчика.) Как сделать так, чтобы зайчиков и ежиков стало поровну?» нужно добавить одного ежика. Дети добавляют еще одного ежика.

Физ. Минутка

2 часть. Игровое упражнение «Сравним дорожки»

Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета перед ними лежат дорожки? (ответы детей) Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель предлагает детям расположить дорожки на столе друг под другом затем предлагает показать длинную (короткую) дорожку и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной дорожки по сравнению с желтой? (ответы детей) Что можно сказать о длине желтой по сравнению с красной?»(ответы детей)

Воспитатель предлагает посадить зайчика на длинную дорожку, а ежика на короткую. Кто и по какой дорожке добежит до дома быстрее? (ответы детей)

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами

Публикации по теме:

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Лесные гости»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД