МААМ-картинки

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Ольга Перикова
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Веселое путешествие»

Конспект открытого ООД по ФЭМП

Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Веселое путешествие»

2 младшая группа

Подготовила и провела

воспитатель: Перикова О. В.

Сухотинка 2015

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

Публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП „Веселое путешествие“» размещена в разделах

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, ёж, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу разложены геометрические фигуры

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам путешествие на поезде.

-Давайте встанем друг за другом. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Загудел паровоз и вагончики повез.

- Посмотрите, мы с вами приехали в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

-Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного ёжика.

Ёжик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Дети выставляют картинки один-много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Загадываю загадку:

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького,игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Построй домик».

Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра «Найди свой домик».

Медвежонок раздает детям фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета)

Ребята, давайте мы с вами поиграем с мишкой. Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Ёж, заяц, медведь.

-Ёж, заяц, медведь – кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, ёжика и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Ёжик маленький, зайчик побольше, а медведь самый большой.

А сейчас Катя поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выполняется задание. Медведь-заяц-ёж.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Катя выполнила задание?

-Да. Молодец, Катя. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, ёжика и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика, ёжика и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Достает корзину с яблоками

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по ФЭМП «Математический КВН» ПДО Квартина Н. Ю. - ВКК г ВОРОНЕЖ -2016 г Цель: обобщение полученных знаний за весь период в детском саду. Задачи: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Похищение Белоснежки» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Похищение Белоснежки». ГБОУ Гимназия №1595 Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.

Автор публикации:
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Веселое путешествие»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 00:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД