Папки-передвижки

Конспект открытого ОД во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»

наталия головкина
Конспект открытого ОД во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»

«В гостях у сказки «Колобок»»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных – героях сказки. Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Конспект открытого ОД во второй группе раннего возраста „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, разучивание потешки, физминутки, подвижная игра.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, вы согласны?

Но чтобы встретиться со сказкой :

Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А в какую мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, а вот и бабушка с дедушкой и сам колобок на окошке стынет. Ребята, давайте вспомним, как бабушка колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобочек поднялся (поднимаем руки вверх)

И румянцем налился (растираем ладонями щеки)

Из печи его достали (вытянуть руки вперед)

И в сметане обваляли (присесть, обнять колени руками, наклониться на один бок, потом на другой)

Положили на окошко, (показали ладошки)

Чтобы он остыл немножко. (дуем на ладошки)

Воспитатель: - Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

- Ребята, давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет.

(Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель: Давайте по дорожке

Мы с вами в лес пойдем.

И от лесных зверей

Мы колобка спасем.

Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, не ешь Колобка, мы с тобой поиграем. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: - Ребята, смотрите кто это?

Дети: - Волк

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: - Р-р-р.

Воспитатель: - Здравствуй, Волк, не ешь Колобка разреши нам пройти.

Волк: Хорошо, но вы мне песенку спойте!

Воспитатель: Ребята споем волку песенку?

Дети: Да

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

(Пальчиковая гимнастика)

Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).

От тебя волк не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не ешь Колобка.

Ребята давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает песенку поёт,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лисоньку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, не ешь Колобка, мы с тобой поиграем.

Лиса: - Ой, спасибо вам ребята. Я не буду есть колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Колобка к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие.

Колобку мы помогли,

От зверей его спасли.

Пора нам с ним и попрощаться,

И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываются,

В садик возвращаемся.

Раз, два, три, мы покружились,

И в саду мы очутились.

Рефлексия:

Ребята, у кого сегодня мы были в гостях? Как называется сказка? Понравилось вам в гостях у Колобка? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

(ответы детей)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ОД во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД