Лучший педагог года

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе

Елена Шабалина
Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе

Лексическая тема: «Насекомые»

1. Коррекционно - образовательные:

• закреплять знания детей по теме «Насекомые»;

• активизировать в речи существительные: названия насекомых (муха, пчела, шмель, оса, жук, бабочка, кузнечик, комар, муравей, стрекоза, название частей тела насекомых (нога, голова, усы, крыло, глаза);

• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число;

• развивать навык звукового анализа слов (выделять первый звук в слове);

• закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже;

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

• закреплять умение в составлении предложений с предлогами –в, -на, - под, над.

2.

Коррекционно – развивающие:

• развивать мыслительные операции, логическое мышление;

• развивать координацию речи с движением;

• развивать общую, мелкую моторику;

• развитие зрительного внимания.

3.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность, инициативность, самостоятельность;

Оборудование: Картинки насекомых, «зеленая лужайка», презентация.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся на поезде в Жужжанию на лужайку, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них жук. С приходом весны пробуждаются насекомые.

Вы согласны отправиться?

Дети: Да

II Развитие неречевого дыхания.

Логопед: У вас на столе лежат необычные листочки, цветочки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

III Вводная беседа.

Логопед: А теперь скажите, кто же спрятался на цветочке, листочке?

Ребенок: у меня на цветочке спрятался муравей.

Ребенок: у меня на листочке спряталась стрекоза.

Ребенок: у меня на листочке спряталась бабочка.

Ребенок: у меня на цветочке спрятался жук.

Ребенок: у меня на листочке спрятался комар.

Логопед: как назвать одним словом?

Ребенок: это насекомые.

Логопед: Кто такие насекомые?

Ребенок: это крошечные животные, у которых шесть лапок.

IV Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Жук жужжит, жук ползет и конверт с заданием несет. Задание интересное тут только, картинки.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

Логопед: к нам летит веселый жук и поет веселую песенку: Ж-Ж-Ж. Повторите этот звук. Ребята жук хочет поприветствовать вас на своём языке, чтобы быть вежливыми нужно ответить на его приветствие также как поприветствует вас Жук:

Логопед ЖА-ЖУ-ЖИ,

Ребенок ЖА-ЖУ-ЖИ,

Логопед ЖУ- ЖИ- ЖА

Ребенок ЖУ- ЖИ- ЖА

Логопед ЖИ-ЖА-ЖУ

Ребенок ЖИ-ЖА-ЖУ,.

VВыделение звука /Ж/ на фоне звуков, слогов в игре.

«хлопни в ладоши если услышишь звук (Ж)».

Логопед: Ребята, куда мы с вами отправились в начале занятия?

Ребенок: На лужайку жужжанию.

Логопед: Кто там самый главный?

Ребенок: Жук.

Логопед: Загадка. Жу-жу-жу, жу- жу-жу.

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

Логопед: С каким звуком дружит жук?

Ребенок: Звук /Ж/.

Логопед: Как жужжит жук?

Ребенок: ж-ж-ж

Логопед: Ребята, давайте охарактеризуем звук /Ж/.

Ребенок: согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.

Логопед: Давайте поиграем в игру если слышишь звук (ж) хлопни в ладоши.

Логопед: ж,м,б,ж, жа, га, жу, жук, крылышки, усики, важный, кружит, глазки, жужжит, ползет.

Логопед :молодцы ребята.

VIРазвитие навыков фонематического анализа.

Логопед помещает на доску готовые схемы слов, а детям раздает картинки.

Логопед: Кто или что у вас на картинках. Произнесите названия картинок.

Ребенок: Жук.

Ребенок: Осы.

Ребенок: Усы. (у жука)

Ребенок: Жук.

Логопед: Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте сделаем передышку.

VII Динамическая па

уза. [/h4]

Высоко летает жук, низко опускается. Опять быстро он летит и жужжит, жужжит, жужжит. Замедляет свой полет и садится на цветок.

VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята давайте по очереди опустим руку в ящик и найдем там то, что спрятано.

Логопед: Кто это?

Ребенок: Стрекоза.

Логопед: Назови первый звук в этом слове.

Ребенок: Слово начинается со звука (с).

Логопед: Следующий. Кто?

Ребенок: Пчела.

Логопед: Назови первый звук в этом слове.

Ребенок: Слово начинается со звука (П).

Логопед: Следующий, Кто?

Ребенок: Кузнечик.

Ребенок: Слово начинается со звука (к).

Логопед: Следующий,кто?

Ребенок: Муравей

Ребенок: Слово начинается со звука (м).

Логопед: Следующий, кто?

Ребенок: Муха

Ребенок: Слово начинается со звука (М).

Логопед:Молодцы. Найдите место каждому из них на лужайке.

IX Игра «Кто внимательный».

Логопед: Ребята, когда наступает ночь все что делают?

Ребенок: Ложатся спать. Спят.

Логопед: Давайте и вы закроете глаза. (Логопед в это время убирает одного насекомого.)

Логопед: Скажите кого не стало на лужайке.

Стрекоза, муравей, пчела,муха, кузнечик.

Ребенок: не стало мухи.

VIIIРазвитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые?

Какой звук издает комар и комары?

Ребенок: Комар звенит, а комары звенят.

Логопед: Кузнечик и кузнечики?

Ребенок: Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

Логопед: Жук и жуки?

Ребенок: Жук жужжит, а жуки жужжат.

Логопед: Сверчок и сверчки?

Ребенок: Сверчок свистит, а сверчки свистят.

Логопед: Ребята, а вы знаете как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

Ребенок: кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

Ребенок: жук летает, а жуки летают.

Ребенок:муравей ползает, а муравьи ползают.

Ребенок:пчела летает, а пчелы летают.

Ребенок:бабочка порхает, а бабочки порхают.

Логопед: Правильно. Ребята, а вас родители называют ласково? Давайте и мы назовем их ласково.

Ребенок: Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик.

X Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений).

Логопед: Больше всего на лужайке насекомым нравятся цветы. Они кружат со всех сторон. Вот как это жук. Расскажите где находятся жук.

Ребенок: Жук сидит на цветке.

Логопед: Правильно. Сосчитай сколько слов в твоем предложении.

Ребенок: четыре слова.

Логопед: назови самое короткое слово?

Ребенок: Жук летает над цветком.

Ребенок: Жук спряталась за цветком.

Ребенок : Жук сидит под цветком.

XI Итог

Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо сегодня работали, старались. Нам пора возвращаться, садитесь в поезд.

Логопед: Вам понравилось на лужайке у насекомых? Что понравилось? Жук приготовил вам наклейки выберите себе, какое настроение у вас после занятия.

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД